ШАНХАЙ, 24 окт — ПРАЙМ. Ford<F> Motor Co. нанял опытного бойца автомобильной индустрии Чэня Аньина на должность главы китайского подразделения. Автопроизводитель тем самым стремится восстановить позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке, сообщает Dow Jones.
Кроме того, как заявил автопроизводитель, он выделит китайские операции в самостоятельное бизнес-подразделение, тогда как ранее они входили в подразделение по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Эти шаги, как считают в компании, "ускорят возвращение Ford к прибыльному росту в Китае".
Чэнь сменит Джейсона Ло, который в январе по личным мотивам покинул свой пост, проработав на нем менее полугода.
Ford сталкивается в Китае с трудностями: клиенты все чаще делают выбор не в пользу его стареющего модельного ряда. Продажи Ford в этой стране в прошлом году сократились по сравнению с 2016 годом на 6%, а за первые 9 месяцев 2018 года упали к прошлогоднему уровню на 30%.
Чэнь проработал в Ford 17 лет, после чего 8 лет назад покинул компанию, чтобы стать председателем Jaguar Land Rover Automotive в Китае. Позднее он был гендиректором Chery Automobile Ltd. В прошлом месяце он ушел из Chery, сославшись на личные причины, как указала в своем заявлении Chery. Как и Ford, государственная Chery испытывает проблемы, поскольку китайский автомобильный рынок становится все более конкурентным, и ее продажи с 2012 по 2017 год сократились примерно на 20%.
Основной задачей Чэня станет перезагрузка местного бизнеса Ford. По словам руководства компании, эти меры начнут приносить плоды в 2019 году, когда на рынок поступят новые модели, разработанные для Китая. Прежде всего Чэнь должен будет остановить спад продаж легковых автомобилей. Согласно аналитической фирме LMC Automotive, если 4 года назад Ford по данному показателю занимал в Китае, 4-е место, то по итогам 1-го квартала 2018 года переместился на 18-ю строчку рейтинга.