МОСКВА, 25 окт — ПРАЙМ. Лицензирование экспорта нефтепродуктов не даст перекупщикам закупать топливо внутри РФ и экспортировать его, это стабилизирует цену на внутреннем рынке, заявил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов.
"Смысл лицензии — лицензия выдается производителям. Соответственно, у перекупщиков нет возможности покупать на внутреннем рынке и вывозить. Соответственно, это будет оказывать, как бы давить цену вниз", — сказал он.
"То есть вы сможете в этом случае как бы не допустить ситуации, когда перекупщик, например какой-то трейдер, покупает на внутреннем рынке, вывозит на экспорт. Он может только купить на внутреннем рынке и продать на внутреннем рынке", — продолжил Сазанов.
"Из-за этого, естественно, не будет разгоняться цена, потому что в противном случае у вас всегда будет цена идти вверх за экспортом. Ну, за возможностью экспортировать товар. А если вы, кроме производителей, запрещаете это делать, естественно стабилизируете цену на внутреннем рынке, потому что по сути дела возможность экспорта ограничена — только сверх того, что вы поставляете на внутренний рынок", — отметил глава департамента.
Представитель Минфина также отметил, что лицензирование экспорта нефтепродуктов является одной из самых действенных мер для стабилизации цен на топливо.
Правительство РФ прорабатывает законопроект, предполагающий выдачу лицензии на экспорт нефтепродуктов всем производителям с условием обязательных поставок определенных объемов топлива на внутренний рынок, однако никаких решений пока нет, сообщил РИА Новости в среду участник совещания у вице-премьера РФ Дмитрия Козака с нефтяными компаниями по ситуации на рынке нефтепродуктов.
"Идея хорошая, заслуживает внимания. Если будет достигнут консенсус, то это, на мой взгляд, одна из самых действенных мер", — отметил Сазанов.
"Просто здесь вопрос в том, что надо юридически проработать этот вопрос. Компании — чтобы на них ни в коем случае не наложить никакой дополнительной административной нагрузки сверх обязанности по поставкам на внутренний рынок, что есть святая обязанность социально ответственных компаний", — добавил он.