Итоги осенней AI Conference: практические кейсы и преимущества AI для бизнеса

Читать на сайте 1prime.ru

Технологии искусственного интеллекта — ключ к изменению бизнес-процессов. К такому выводу пришли спикеры третьего ивента AI Conference, который компания Smile-Expo организовала 22 ноября в Москве.

На конференции выступил 21 эксперт отрасли. Ключевой темой стало внедрение AI-технологий в деловые процессы. Участники рассказали о том, как применять AI в финансах, ритейле, маркетинге и экономике, а также поделились практическими кейсами.

AI в бизнес-процессах

Решения на основе AI помогают оптимизировать работу компании, предоставлять услуги быстрее и существенно экономить на рутинных процессах. Так считает Никита Кардашин из компании Naumen.

"В той или иной мере AI-технологии применяют уже практически во всех отраслях, начиная от сервисов такси, как в "Яндекс.Такси", и заканчивая авиацией и энергетикой", — утверждает Никита Кардашин.

Руководитель направления стратегии и развития аналитических и ML-сервисов "Яндекс.Облако" Михаил Благутин привел пример, сколько системы машинного обучения смогут сэкономить компании, если использовать их в работе колл-центра. По словам эксперта, 25 рабочих дней виртуального оператора обойдутся в 7200 руб./мес., тогда как затраты на реального оператора колл-центра составят 35 000 руб./мес.

Машинное обучение

Спикеры AI Conference рассказали о том, как технологии машинного обучения и нейронные сети используются в коммерческой деятельности, в частности, чтобы увеличить продажи, установить диалог с клиентом или спрогнозировать поведение пользователя. Например, персонализация email, согласно докладу Игоря Волжанина из DataSine, на 59% увеличивает конверсию.

"Технологии машинного обучения уже сейчас могут приносить практическую пользу любому бизнесу, вне независимости от его размера", — считает глава направления Маркетплейс и интеграции "1С-Битрикс" Сергей Востриков.

Начальник управления развития данных в X5 Retail Group Валерий Бабушкин поделился информацией, как использовать прогнозный метод на базе МО, чтобы оценить воздействие на пользователя и снизить отток клиентов.

"В 90-95% случаев аналитика о коммуникациях начинается с модели оттока. Она выдает данные о том, с какой вероятностью конкретный пользователь перестанет пользоваться услугами и покупать товары", — утверждает Валерий.

Об использовании компьютерного зрения и синтетических данных в ритейле и медицине рассказал директор по науке в AI-компании Neuromation Сергей Николенко. Основной проблемой в развитии машинного обучения спикер считает нехватку специалистов. Согласно данным из доклада Сергея, в мире насчитывается около 22 тысяч экспертов по глубокому обучению и они сосредоточены в нескольких странах (больше всего — в США).

Big Data и RPA

Технологии AI успешно применяются не только в ритейле и маркетинге, но и в праве. Об это в своем докладе рассказала начальник юридического департамента "Гарант" Светлана Ревак. Согласно ее докладу, модель искусственного интеллекта прогнозирует решения Верховного суда с точностью 69,7%. Для сравнения: предсказания экспертов-людей дают результат в 59%.

О том, как решения AI и RPA повлияют на экономику будущего, участникам AI Conference рассказал Сергей Юдовский из "Центра роботизации и искусственного интеллекта". Помимо прочего, спикер привел кейс, как с помощью RPA, ML и CRM строительной компании удалось повысить эффективность бухгалтерии на 90%.

Дискуссия

В рамках конференции также состоялась панельная дискуссия "AI и IoT: ожидание и реальность". Участниками обсуждения выступили Роман Чеботарев — архитектор Machine Learning и директор по внедрению в компании "ЦИФРА", Глеб Корнеев — главный специалист по развитию бизнеса в компании Dbrain, Иван Голубев — руководитель проектов в Just AI, Иван Запольский — сооснователь компании Rightech и Андрей Шолохов — генеральный директор PTC в России и СНГ.
Они обсудили, как развивается AI и IoT в России и за рубежом, с какими проблемами сталкиваются технологии, как обеспечить информационную безопасность, а также рассмотрели реальные кейсы бизнеса, построенного на AI и IoT.

Демозона

У гостей мероприятия также была возможность посетить выставочную зону, где свои стенды представили:
• Chat2Desk — агрегатор мессенджеров для бизнеса;
• Data Monsters — организация по сбору и анализу данных;
• Urbica — московская команда специалистов в области картографии, пользовательских интерфейсов, аналитики и визуализации данных;
• Mind Simulation — лаборатория, которая занимается фундаментальными научными исследованиями и разработками в области искусственного интеллекта;
• PR STORY — компания, которая занимается разработками в сфере интеллектуальной видеотрансляции;
• RuRobotics — комплекс роботизированной сортировки твердых бытовых отходов (ЭО РСУ);
• Inspector Cloud — платформа для аудита торговых точек в режиме онлайн;
• Самарский университет с проектом мультиструктурных и мультимодальных хранилищ данных.

Организаторы
Организатор мероприятия — компания Smile-Expo — благодарит за помощь генерального медиапартнера "Хайтек" и спонсора пакетов ивента — компанию GoWeb.

Четвертая AI Conference состоится в 2019 году. Следите за новостями на сайте мероприятия.

Обсудить
Рекомендуем