МОСКВА, 5 дек — ПРАЙМ. "Яндекс"
"Яндекс.Телефон" — это первый в мире смартфон, в котором "Алиса" "живет" в устройстве, а не в отдельном приложении, поэтому ей доступно намного больше возможностей. Ее можно позвать откуда угодно: с домашнего экрана, из видеоплеера, из игры, из любого приложения. "Алиса" вам ответит, даже если телефон просто лежит рядом", — сказал на презентации вице-президент по экосистемным продуктам "Яндекса" Федор Ежов.
Телефон работает на ОС Android 8.1 (скоро выйдет обновление до Android 9). Он оснащен двумя основными камерами (разрешением 16 Мп и 5 Мп) и одной фронтальной (5 Мп), восьмиядерным процессором Snapdragon 630 и экраном с диагональю 5,65 дюйма и разрешением 2160x1080 точек. Сканер отпечатка позволяет разблокировать телефон одним прикосновением, а технология NFC — использовать аппарат для бесконтактной оплаты покупок. Аудиочип Qualcomm Aqstic обеспечивает звук в играх, видео и при прослушивании музыки.
Устройство также имеет слоты для двух sim-карт. Мощность аккумулятора — 3050 мАч, что позволит "Яндекс.Телефону" работать до 24 дней в режиме ожидания, до 10 часов при работе в интернете через Wi-Fi и до 90 часов музыки. Телефон поддерживает платежные системы "Яндекс.Деньги" и Google Pay. По умолчанию в телефоне установлено 8 предложений, которые можно удалить. В телефоне есть определитель номера, который подключен к базе "Яндекс.Справочника", где собраны контакты множества организаций.
Цена "Яндекс.Телефона" — 17,99 тысячи рублей. Продажи стартуют 6 декабря в магазине и музее "Яндекса" в Москве, 7 декабря телефон начнет продаваться в онлайне — на маркетплейсе "Беру" с бесплатной доставкой по России, а также в салонах сотового оператора "Вымпелком" (бренд "Билайн") и магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо". Объем первой партии смартфонов в компании не раскрывают, однако уверены, их хватит на всех желающих.
В пресс-службе "Вымпелкома" РИА Новости сообщили, что в сети оператора будет достаточно смартфонов, чтобы обеспечить спрос на новинку. Комментируя ожидаемый спрос на устройство представитель "М.Видео-Эльдорадо" отметил, что ценовой сегмент 10-20 тысяч рублей — самый популярный (50% от всех продаж смартфонов в России в январе-сентябре). "При планомерной маркетинговой поддержке и обновлении продуктовой линейки "Яндекс" имеет все шансы через некоторое время занять свою нишу на рынке, так как бренд предлагает не только устройство, но и множество сервисов", — отметили в "М.Видео-Эльдорадо".