МОСКВА, 6 фев — ПРАЙМ. Объединенная авиастроительная корпорация
Летом прошлого года в интервью газете "Ведомости" глава ОАК говорил, что корпорация создаст отдельную гражданскую "дочку" и предполагает привлечь в нее инвесторов, в том числе иностранных, с сохранением контрольного пакета за госструктурами.
Отвечая в среду на вопрос журналистов, ведутся ли переговоры по вхождению в капитал гражданского дивизиона с такими "мастодонтами", как ВТБ, Сбербанк
По поводу переговоров с иностранными инвесторами глава ОАК высказался так: "Пока на этом этапе не рассматриваем".
В 2017 году было принято решение о формировании четырех дивизионов корпорации: гражданского, военного, транспортного и специальной авиации. Завершение формирования гражданского дивизиона запланировано на 2019 год. В состав формируемого на базе "Иркута" дивизиона войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов, в частности "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), "АэроКомпозит", "ОАК — Центр комплексирования", "ОКБ им. А. С. Яковлева". В конце прошлого года "Иркуту" были переданы акции ГСС.
В новой структуре планируется создать единый инженерный центр, который объединит интеллектуальные ресурсы компаний в работе над текущими и перспективными проектами — развитием семейств МС-21, Superjet и другими гражданскими программами. В рамках дивизиона будет сформирована единая система маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания.
В настоящее время идет процесс передачи госкорпорации "Ростех" 92,31% акций самой ОАК в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Как уточнили РИА Новости в ОАК, на конец 2018 года Росимущество владело около 8,9% акций корпорации, "Ростех" — 83,89%, ВЭБу принадлежало 4,47%, частным акционерам — 3,2%.