МОСКВА, 12 фев — ПРАЙМ. Правительство РФ не будет принимать никаких решений по регулированию рынка авиакеросина и компенсации части расходов авиакомпаний, связанных с топливной составляющей, сообщил журналистам представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.
Во вторник состоялось совещание Козака и вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспортную сферу, по вопросам авиакеросина.
"По итогам совместного совещания по авиакеросину не будет приниматься никаких решений по регулированию этого сегмента топливного рынка и компенсации части расходов авиакомпаний, связанных с топливной составляющей. Планируется создание межведомственной рабочей группы, которая сосредоточиться на вопросах развития внутренних авиаперевозок без увязки с регулированием топливного рынка. Позиция Козака не поменялась", — сообщил Джус.
Ранее во вторник он говорил, что Козак считает бесперспективным введение госрегулирования цен на авиатопливо для воздушных перевозчиков.
В ноябре прошлого года замминистра транспорта Александр Юрчик заявлял журналистам, что Минтранс РФ рассчитывает, что к марту 2019 года будет принято решение о выплате авиакомпаниям компенсаций роста цены на керосин. Президент РФ Владимир Путин в октябре поручил правительству до 1 марта 2019 года представить "в случае необходимости" предложения по размеру компенсации авиакомпаниям в связи с ростом стоимости авиатоплива.
При этом в Федеральной антимонопольной службе ранее не видели непосредственной взаимосвязи роста цен на билеты с ростом цен на авиакеросин. Так, в июне прошлого года замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин сообщал, что доля затрат российских авиакомпаний на авиакеросин в структуре общих затрат сократилась с 27% в первом квартале 2014 года до 20% в первом квартале 2018 года. Наибольшую величину составляют расходы на аренду и лизинг воздушных судов — около 27%.
По словам представителя вице-премьера Акимова, представители Минтранса, ФАС, Минфина, Минэнерго, Минэкономразвития РФ и авиакомпаний войдут в новую рабочую группу для поддержки рынка авиаперевозок и выработки дополнительных мер.
"По итогам совещания участников авиационного рынка и регуляторов отрасли принято решение о создании межведомственной рабочей группы по выработке дополнительных системных мер поддержки и стабилизации рынка внутренних авиаперевозок и авиакомпаний, которые специализируются на этом сегменте", — сообщили в аппарате вице-премьера.
В группу войдут представители Минтранса, ФАС, Минэкономразвития, Минфина, Минэнерго, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет около 30 российских авиакомпаний и авиапредприятий).