ВЛАДИВОСТОК, 12 мар /ПРАЙМ/. МИД РФ подключился к решению ситуации с судном "Партизан" попавшей под санкции компании "Гудзон", которому отказывают в бункеровке в южнокорейском порту, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании-судовладельца Валерий Улискин.
В конце февраля на "Партизане", который с грузом металлолома следовал в южнокорейский порт, произошел взрыв. Судовладелец называл широкий ряд возможных причин — от халатности до попадания учебного или боевого снаряда. "Партизан" 27 февраля прибыл в порт Поханг, где проходит экспертиза. Улискин в понедельник сообщил, что в порту судну отказывают в заправке, ссылаясь на риск вторичных санкций.
Улискин отмечал, что судно находится в аварийной ситуации из-за отсутствия дизельного топлива. Ни пожарные насосы, ни аварийное оборудование не могут быть запущены, на судне холодно, поэтому экипаж живет в гостинице. Руководство "Гудзона" обратилось в генеральное консульство России в Пусане и в корейские государственные органы, направлено письмо протеста капитану порта.
"Мы ждем решения, нам так официально и не ответило ни министерство транспорта Южной Кореи, ни порт Поханг. От агента стало известно, что там будет совещание, этот вопрос решается. Наш МИД вмешался. Они обратились с нотой — был по телефону разговор, – пытаются добиться разрешения (на бункеровку – ред.)", — сказал Улискин.
По его словам, южнокорейское правительство не накладывало ограничений на работу с "Гудзоном". "Это якобы частная компания бойкотирует. Но мы обращаемся в государственный орган (администрацию порта – ред.), который может найти топливо и снабдить судно. Нам нужно всего 5-7 тонн, чтобы дойти до Китая или Владивостока", — добавил он.
Улискин отметил, что экипаж судна остается в гостинице, что также приводит к дополнительным расходам компании.
Как сообщалось ранее, США внесли в список санкций по КНДР две российские компании и шесть судов, в том числе "Судоходную компанию "Гудзон" и принадлежащее ей судно "Севастополь". Минфин США утверждает, что попавшие в список суда якобы участвовали в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов, которые, предположительно, перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море. Компания опровергает данные о причастности к этому.