МОСКВА, 21 мар /ПРАЙМ/. Руководители "Трансаэро"
"Руководство "Трансаэро" открыто и добросовестно осуществляло управление компанией, его действия полностью соответствовали интересам "Трансаэро", — сказал Гурченко. Он уточнил, что ответчики не признают требования ВТБ.
Ранее в четверг стало известно, что ВТБ потребовал привлечь к субсидиарной ответственности по обязательствам обанкротившейся "Трансаэро" основных акционеров Ольгу и Александра Плешаковых и Татьяну Анодину, которые также занимали руководящие посты в авиакомпании. В обоснование своих требований банк ссылается, в частности, на то, что экс-руководители искажали финансовую отчетность перевозчика, совершали сделки в собственных интересах и выводили активы в аффилированные офшоры.
"Каких-либо сделок по выводу активов в указанный период не совершалось, в том числе упомянутые в иске дочерние компании также направляли все денежные средства на погашение обязательств перед известными российскими банками и финансовыми организациями. При этом ряд сделок уже признан судами законными, а действия руководства "Трансаэро" добросовестными", — заявил Гурченко. По его словам, бухгалтерская отчетность компании не подвергалась каким-либо искажениям, своевременно раскрывалась и постоянно проходила проверку как со стороны аудиторов, налоговой службы и иных контролирующих органов, так и со стороны самого банка.
Как подчеркнул адвокат, доводы о признаках банкротства компании с 2012 года противоречат целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве, которыми признают отсутствие банкротства на протяжении всего срока полномочий гендиректора Плешаковой. Гурченко также сообщил, что арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассматривающий заявление ВТБ в рамках дела о банкротстве "Трансаэро", 19 марта отложил предварительные слушания по этому заявлению на 23 апреля.
В сентябре 2017 года арбитраж признал "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке в материалах суда, обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.