МОСКВА, 26 мар ПРАЙМ. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК) и от идеи создания собственного железнодорожного оператора, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
На заседание совета директоров ГТЛК 27 марта вынесен вопрос рассмотрения ранее готовившихся сделок по приобретению госкомпанией крупных железнодорожных активов — ПТК и Brunswick Rail Ильи Беляева, рассказали источники изданию.
С прошлого года ГТЛК готовилась купить ПТК за 70 миллиардов рублей и Brunswick за 20 миллиардов рублей и создать на их базе собственного железнодорожного оператора, напоминает газета. Однако если конфигурация сделки по Brunswick не претерпела принципиальных изменений, то по ПТК сменились продавец — на рубеже года у Сергея Генералова компанию выкупила группа ИСТ и близкие к ней инвесторы, — и периметр сделки. За него выпали так и не приобретенные "Промышленные активы" Андрея Лебедева, а также один из основных активов ПТК — "Нитрохимпром", что снизило оценку компании до 19,7 миллиарда рублей, отмечает газета.
Кроме того, сделку по ПТК раскритиковали представители ряда госструктур. Так, в феврале против нее высказался глава ФАС Игорь Артемьев, который "считает неверным продолжение практики приобретения государственными институтами развития большого количества вагонов на вторичном рынке". С похожей позицией выступали и другие ведомства, в частности, по данным источника издания, Минпромторг высказывал в письме к Минтрансу возражения против осуществления ГТЛК "любых сделок с бывшими в употреблении вагонами и другим железнодорожным подвижным составом".
В результате, по данным источников газеты, менеджмент ГТЛК решил временно отложить создание собственного оператора и сосредоточиться на развитии потенциала существующего подразделения лизинга подвижного состава, с которым сочетается Brunswick как оперлизинговая компания. Переговоры по ПТК могут быть продолжены, однако, уточнил один из собеседников газеты, в декабре истек период эксклюзивности, который был предоставлен ГТЛК по этой сделке.
В ГТЛК отказались от комментариев до заседания совета. В Минтрансе, которому подведомственна компания, подтвердили газете, что вопросы "находятся в проработке". В группе ИСТ от комментариев воздержались, но подтвердили, что период эксклюзивности по сделке с ПТК истек. В Brunswick от комментариев изданию отказались.