СМИ: Путин не одобрил ж/д ВСМ до Казани, склоняясь к альтернативной автотрассе

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 29 мар — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин не одобрил строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Железнодорожный—Гороховец, которая должна была стать первым участком Москва—Казань, и склоняется к целесообразности создания альтернативной платной автодороги, пишет со ссылкой на источники газета "Коммерсант".

Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом планировалась Москва-Казань, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгород стоимостью в 621,5 миллиарда рублей. Вице-премьер Максим Акимов в середине марта текущего года говорил, что решение президента РФ по участку высокоскоростной магистрали Москва-Казань от столицы до Нижнего Новгорода ожидается в ближайшие недели, в правительстве на этот счёт есть разногласия.

"Несмотря на поддержку проекта ВСМ Москва—Нижний Новгород со стороны премьера Дмитрия Медведева, Владимир Путин, по информации "Ъ", его не одобрил. Президент склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности строительства ВСМ и желательности, напротив, строительства платной автодороги на Казань. Формальное решение еще не принято, оно ожидается в первой декаде апреля", — пишет в пятницу "Коммерсант".

Путин, пишет издание, поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный—Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва—Казань и более масштабной ВСМ "Евразия" от Берлина до Пекина. Такая позиция была высказана на состоявшейся на этой неделе встрече президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым. Источники газеты подчеркивают, что формального решения пока нет.

Совещание по ВСМ с участием президента, глав причастных ведомств и гендиректора РЖД Олега Белозерова назначено на 11 апреля. По данным источников "Коммерсанта" на этом совещании ожидается формальное решение.

"Вопрос, скорее, решался в плоскости выбора между ВСМ и платной автотрассой до Казани, за строительство которой выступил Минфин. По словам собеседника "Ъ", президент поддержал строительство автодороги. В плане же высокоскоростного движения, говорит он, президент поручил проработать ВСМ Москва—Петербург, так как там более надежный пассажиропоток", — отмечает газета.

Обсудить
Рекомендуем