Статья

Эксперты раскритиковали предложение ГИБДД повысить штрафы за превышение скорости

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 апр — ПРАЙМ. Предложения ГИБДД не заставят злостных нарушителей скоростного режима платить, а льготы на оплату штрафов могут стать предметом торга, заявили опрошенные РИА Новости эксперты, комментируя последние предложения ГИБДД.

В среду заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин озвучил ряд предложений ведомства. В частности, он говорил об увеличении штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч с 500 рублей до 3 тысяч рублей, а также об отмене льготы на оплату штрафов тем, кто часто превышает скорость. Понарьин также заявил, что отстранение ведомства от организации дорожного движения ничего не дало, а большое количество знаков ограничения скорости отвлекает водителей и приводит к ДТП.

НАРУШАЛИ И БУДУТ НАРУШАТЬ

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, повышение штрафов никак не влияет на психологию водителя. "Как нарушали, так и будут нарушать. Просто теперь это будет водителям обходиться дороже, если такие поправки в кодекс будут приняты", — прокомментировал он РИА Новости предложения ГИБДД.

Небольшие штрафы ГИБДД могут начать автоматически списывать со счета должника в 2019 г

Он выразил уверенность в том, что подобные предложения не будут приняты, потому что водители сегодня "замордованы так, что дальше уже некуда": есть проблемы с выплатами ОСАГО, штрафы растут.

"Что касается организации дорожного движения… Я не вижу, что какие-то изменения в худшую сторону произошли от того, что ГАИ не при делах. Наоборот, всем хорошо давно известно, что если на дорогу выходит инспектор… жди пробки до Московской области", — сказал Травин.

Комментируя заявление ГИБДД о том, что большое количество знаков ограничения скорости отвлекает водителей и приводит к ДТП, Травин подчеркнул, что подобные исследования никем не проводились. "Это все умозрительно… Будет заключение экспертное, основанное на многолетних наблюдениях и исследовании ДТП и факторов, влияющих на ДТП, будем что-то обсуждать", — заключил он.

КОНТРОЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ У ГИБДД

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отметил, что с увеличением штрафов для системных нарушителей скоростного режима возникают вопросы.

"Очень много нюансов, когда это применение системности… теряет смысл введение вообще вот этих скидок для тех, кто платит штрафы. Оно противоречит той идее, которая изначально была депутатами Государственной Думы принята за основу", — отметил Канаев.

По его словам, увеличив штрафы, ГИБДД не заставит нарушителей платить. Он также отметил, что отстранение ГИБДД от организации дорожного движения ничего хорошего не дало, поскольку все перешло в частные руки.

"Каждый, кто что хочет, то и творит. Захотел — повесил камеру, нужна она там, не нужна. Главное — приносит доход, и все, и больше никому ничего неинтересно… организация контроля должна быть у ГИБДД", — подчеркнул Канаев.

Он также выразил сомнение в том, что количество знаков ограничения скорости может отвлечь водителей. "Это когда у нас дорожные знаки стали отвлекать водителей? А как тогда мы будем передвигаться?" — задался вопросом эксперт.

СНАЧАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ — ПОТОМ ИНИЦИАТИВЫ

Координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов отметил, что связь между превышением скорости на 20-40 километров в час и аварийностью не установлена. "Для того чтобы об этом говорить серьезно, нужно опираться на какие-то исследования и достоверные данные. К сожалению, у нас этих данных нет", — сказал он.

По мнению эксперта, вопросы есть и к предложению по увеличению штрафов для злостных нарушителей, поскольку не ясно, с какого нарушения оно становится злостным. "Если это будет, допустим, со второго нарушения, — то я категорически против. Если это будет тридцатое нарушение, то я, наверно, категорически за", — сказал он.

Шкуматов также согласился с тем, что количество знаков ограничения скорости отвлекает водителей и приводит к ДТП. "Я абсолютно согласен, что знаки, которых избыток, отвлекают внимание водителя и приводят к авариям. Но тут же возникает вопрос: что делать с этим количеством безумных ограничений по всей стране?" — заявил он.

ДЕВУШКИ ОТВЛЕКАЮТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗНАКИ

Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов заявил, что как автомобилист относится к предложению увеличить штрафы отрицательно, но удивляется, что оно не возникло раньше.

Эксперт также отметил, что льгота на оплату штрафов "может и останется, возможно, это предмет торга". "То есть нас пугают, что уберут льготу, а потом, так и быть, льготу оставят, и все будут вроде довольны. Как говорится, проси больше, чтоб потом торговаться в середине", — сказал он.

Говоря о том, что знаки могут отвлекать водителей и быть причиной ДТП, Холодов заявил, что его куда больше отвлекают красивые девушки на улицах, чем дорожные знаки.

Комментируя предложение ввести административную ответственность за превышение скоростных режимов на 10-20 километров в час, эксперт предположил, что в ГИБДД могут не справиться с администрированием процесса.

"(Ранее — ред.) убрали порог, потому что слишком дорого было взыскивать маленькие штрафы. И поскольку было очень много мелких превышений, 10-20 километров в час, то с этим валом не справлялась система. Это всем надо отправить этот штраф, обработать…. принудительно люди не платили, взыскивать дорого, а штрафов много, так как это минимальное нарушение", — добавил он.

Обсудить
Рекомендуем