МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ. Счетная палата в ходе проверки реализации инвестпроектов РЖД выявила, что компания не соблюдала сроки и не достигла плановых показателей, сообщается в материалах ведомства.
"Счетная палата провела мониторинг реализации инвестиционных проектов РЖД, в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета. В большинстве из них объекты не сдали вовремя и не достигли плановых показателей", — говорится в сообщении.
РЖД продлили с 2016 до 2020 года сроки ввода 13 из 22 объектов по проекту развития участка Междуреченск-Тайшет. Техническая готовность восьми объектов составляет менее 50%, по трем объектам работы не начинались. Похожая ситуация с проектом по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна: компания не выполнила плановые показатели и не подготовила объекты в положенный срок, отмечает ведомство.
"По итогам 2018 года РЖД не достроила ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта "Развитие БАМа и Транссиба" в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 километров дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали…. Учитывая сложившуюся динамику, есть риск не достигнуть показателя федерального проекта "Железнодорожный транспорт и транзит" по увеличению провозной способности в 2019 году", — сообщил на коллегии аудитор Валерий Богомолов.
Кроме того, как отмечает ведомство, по итогам 2018 года остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 миллиарда рублей. Причины накопления остатков – позднее внесение изменений в федеральный бюджет по объемам инвестиций, предусмотренных РЖД, а также недостатки системы расчета взносов.
По словам присутствовавшего на коллегии первого заместителя генерального директора РЖД Вадима Михайлова, компания учитывает перечисленные проблемы и ведет мониторинг всех этих вопросов. Коллегия приняла решение направить информационные письма в правительство РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в РЖД, а отчет — в палаты Федерального собрания РФ.