Статья

Эксперты оценили туристические перспективы Египта для россиян

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 апр — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Российские специалисты начали очередную проверку безопасности в египетских аэропортах Хургады и Шарм-эш-Шейха. Работы ведутся с минувшего воскресенья, их главной целью является проверка по устранению тех замечаний, которые были сделаны во время предыдущей проверки. Авиасообщение России с Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после крушения российского пассажирского лайнера над Синайским полуостровом. В апреле 2018 года было восстановлено регулярное авиасообщение, возобновление чартерных рейсов на курорты Красного моря до сих пор задерживается.

Главы МИД РФ и Египта обсудили вопрос авиасообщения между двумя странами

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов напомнил, что туристический рынок за прошедшие с момента закрытия годы сильно видоизменился. После закрытия Турции и Египта массовый поток туристов-пляжников переместился в Крым, который по цене был вне конкуренции, невзирая на отсутствие прямого сообщения, помимо воздушного, уточнил он. "Затем Турцию открыли, и она оттянула на себя значительную долю летнего турпотока, но и Крым продолжает удерживать позиции", — напомнил он.

После запуска моста в Крым ожидается начало железнодорожного сообщения, после чего туристические перспективы полуострова подвергнут ревизии. Если станет понятно, что Египет им не угрожает, его вполне могут открыть в следующем году. Так или иначе, нынешний летний сезон уже упущен, поскольку формировать чартеры и загрузку отелей нужно в январе-феврале, говорит эксперт. А вот для сезона-2020 завершить переговоры нужно осенью этого года, тогда у туриндустрии будет время подготовиться.

ПОЛИТИКА И ТУРИЗМ

Однако при оценке перспектив возобновления турпотока в Египет будут приняты во внимание не только вопросы туризма, но и политики. Например, отношения с Турцией: эта страна делает ставку на значительный "кусок" пляжного турпотока из РФ, под это развивается инфраструктура, выделяются чартеры. Сейчас у Москвы и Анкары много совместных проектов – "Турецкий поток", АЭС "Аккую", сделки по вооружению. В этой ситуации было бы неразумно уводить у них туристов, открывая конкурента, рассуждает Абзалов.

Немаловажен и вопрос безопасности. Теракты в Египте по-прежнему происходят, кроме того, обострилось военное противостояние в Ливии, что поднимает вопрос с охраной западной границы Египта. Там высока вероятность проникновения террористов, которые могут провести новые теракты против российских туристов.

"Чартеры, в отличие от "регулярки" – лакомая мишень для этого: они почти на 100% состоят из туристов одной страны, поэтому возможная атака будет прицельной", — пояснил эксперт.

Таким образом, следует особо тщательно оценивать вопросы безопасности внутри аэропорта, проверок на рейсах и на самих самолетах. Этому комиссия уделит пристальное внимание.

И, наконец, следует понимать, что Египет – очень неплохо вооруженная страна, которая пытается стать самостоятельным игроком в регионе. С одной стороне, ее нынешний президент Абдель Фаттах ас-Сиси настроен проамерикански и находится в тесной связи с США. С другой – Москва тоже хочет играть важную роль в Северной Африке и пытается добиться от Каира ясности в этом вопросе.

В частности, необходим допуск российских компаний к газовым месторождениям страны. Для Москвы стратегически важно участвовать в разработке и транспорте газа на юг Европы из Северной Африки, поскольку запасы там значительны, а собственное производство в Европе падает на фоне роста потребления. Кроме того, необходимы гарантии исполнения контрактов на поставку в Египет вооружений из РФ. Учитывая все это, Москва не собирается форсировать открытие туристических направлений Египта. Это произойдет лишь при соблюдении всех вышеперечисленных условий.

"Сдавать все козыри раньше времени не стоит, тем более в случае осложнений экстренное закрытие направления повлечет куда более серьезные убытки для туриндустрии", — полагает эксперт.

НА НИЗКОМ СТАРТЕ

При этом туроператоры очень ждут момента открытия Египта и готовы работать с направлением, как только откроют чартеры в аэропорты Хургаду и Шарм-эш-Шейха. "Все уже на низком старте, открытия Египта ждут в течение трех последних лет. Поэтому буквально за несколько недель после того, как открытие произойдет, турпоток по направлению будет налажен устойчиво", — считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Египет традиционно любим российскими туристами, многие из которых с нетерпением ожидают момента, когда туда снова можно будет начать ездить. Для этого есть свои резоны – по соотношению "цена-качество" страна всегда входила в топ-5, а с точки зрения зимнего туризма вовсе не имела себе равных. Все прочие зимние пляжные направления – Индия, Юго-Восточная Азия, Южная Америка – существенно дороже, да и перелет туда занимает намного больше времени. Более-менее реальной альтернативой за последние годы стали Объединенные Арабские Эмираты, но и они в целом дороже Египта.

В этой ситуации все будет зависеть от ценовой политики, которую выстроят египетские отельеры после того, как страну, наконец, откроют для туристов из РФ.

"Если цены окажутся умеренными, Египет очень быстро вновь займет место в пятерке лидирующих направлений, несмотря даже на то, что летом там достаточно жарко", — заключила Ломидзе.

Обсудить
Рекомендуем