Экономика

"Автонет": Платные перекрестки помогут решить проблему пробок в России

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Платные перекрестки помогут решить проблему пробок в России, так как автомобилисты будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок — такой эксперимент планируется провести в 2020 году в одном из городов РФ, сообщили в Национальной технологической инициативе "Автонет".

"В целях избавления от пробок и перевода всего транспорта на подключенный, предлагается ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. Это приведет к тому, что люди начнут планировать свои поездки и часть водителей – приблизительно 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки", — говорит представитель "Автонета".

По его словам, уменьшение трафика на 10-20% в определенные часы в узком месте даст возможность проехать 80-90% оставшихся водителей, которые заплатят за проезд для сокращения времени, это решение не работало бы, если зависимость была бы линейной. Идея будет протестирована в рамках проекта "Умный город" в одном из регионов России, который будет определен к 2020 году — скорее всего, это будет в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске, пояснил собеседник агентства.

Среднемировой негативный эффект от пробок для экономики государства обходится в размере от 4% до 15% потерь ВВП, отмечают в "Автонет". "Посчитать точную цифру практически невозможно. Затор в пробке означает рост расхода бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, которые застряли на дороге", — пояснили в "Автонете".

"Автонет" опирается на проведенный в 2006 году эксперимент с перекрестками в Стокгольме. Тогда правительство установило 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, деньги списывались с банковского счета водителя, а эффектом от внедрения стало сокращение пробок на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, содержание углекислого газа упало 14%, говорят в "Автонете".

Обсудить
Рекомендуем