Речная навигация в Москве откроется 24 апреля

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 24 апр /ПРАЙМ/. Навигация по внутренним водным путям Москвы откроется 24 апреля, в этот день в свой первый в 2019 году рейс отправятся грузовые, пассажирские, технические и маломерные суда, а круизные лайнеры откроют туристический сезон с 30 апреля.

Навигация по рекам Москвы, как и во всем Московском бассейне, объединяющем водные пути 12 регионов страны (Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области), традиционно, открывается 24 апреля, а закрывается 17 ноября. Соответствующие распоряжения выпускает Росморречфлот.

Однако один участок бассейна – в районе Волоколамского шоссе в Тушино — будет открыт для судов позднее, в июне. Это связано с тем, что в январе на дамбе "Канала имени Москвы" возле шлюза № 8 произошел размыв грунта с промоиной площадью около 160 квадратных метров. Впервые с 1970-х годов (тогда после строительства второй очереди Тушинского тоннеля на дамбе "Канала имени Москвы" произошла аналогичная авария) часть акватории временно будет несудоходной.

АВАРИЯ ДАЛА ОТСРОЧКУ

Представители канала отмечают, что на этот участок водных путей приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России – преимущественно грузовой флот, который идет транзитом через Москву с юга на север и наоборот. Судоходные компании, использующие шлюзы №7 и №8 при транзите, смогут изменить маршрут, обойдя аварийную зону по более длинному треку, но это повлечет за собой дополнительные затраты перевозчиков.

Причины затопления Тушинского тоннеля на севере Москвы установлены – это грубые ошибки при проектировании и применение материалов низкого качества при проводившихся в 2003 году работах по расширении Волоколамского шоссе и строительству нового автомобильного тоннеля, ранее сообщал РИА Новости руководитель "Канала имени Москвы" Герман Елянюшкин. Стоимость восстановительных работ на аварийном участке может превысить 200 миллионов рублей.

ПОДГОТОВКА К СЕЗОНУ

В навигацию-2018 пассажиропоток в Московском бассейне вырос на 7%, до 1,33 миллиона человек. В навигацию прошлого года бассейн пропустил около 30 миллионов тонн грузов. Большую часть из перевезенных грузов составили минерально-строительные материалы, которые шли в столицу. Инфраструктура акватории уже сегодня позволяет увеличить объем грузопотока в 2,5 раза и пропускать ежегодно 70 миллионов тонн грузов, утверждают в "Канале имени Москвы".

К открытию навигации-2019 готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ "Канал имени Москвы": зимой здесь провели плановый межнавигационный ремонт и профилактику. Речь идет о судоходных сооружениях, шлюзах, подводных элементах, водопроводных галереях, электротехническом и механическом оборудовании. К началу нового сезона ремонтно-профилактические работы были выполнены на 25 стратегически важных объектах, от которых зависит безопасность судоходства в Центральной России и бесперебойное водоснабжение столицы.

К новому сезону подготовили также навигационные знаки, которые указывают судоводителям путь и помогают капитанам не выходить за пределы судового хода, не сесть на мель. Безопасность судоходства на водных путях "Канала имени Москвы" обеспечивают 3,5 тысячи навигационных знаков. К открытию навигации отремонтировали прицельные мачты, поменяли осветительно-сигнальное оборудование и проводку береговых знаков, обновили плавучие знаки.

ГЛОБАЛЬНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

Финансирование поддержания инфраструктуры "Канала имени Москвы" с 2013 по 2018 годы составило почти 20 миллиардов рублей, в 2019 году на ремонт и реконструкцию выделено около 2,65 миллиарда рублей. В 2019 году стартует комплексный проект реконструкции объектов инфраструктуры канала общей стоимостью 19,16 миллиарда рублей. Выделенные средства позволят начать комплексную модернизацию гидротехнической инфраструктуры Московского бассейна, которая не проводилась еще с советских времен. Проект будет реализован до 2024 года в рамках комплексного магистрального плана.

В настоящее время идет реконструкция гидроузла Белоомут (входит в состав Рязанского района ГТС). Он был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы. В 2015 году завершилась реконструкция гидроузла Кузьминск. Модернизация Белоомута проводится так же, как и в Кузьминске: на месте старых гидротехнических сооружений возводятся новые. Реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что повысит судоходные глубины на участке от гидроузла Белоомут до гидроузла Северка и увеличит провозную способность флота.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

"Канал имени Москвы" с начала навигации-2019 планирует внедрять цифровую картографию по всему Московскому бассейну. Переход в "цифру" повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и, в целом, эффективность управления транспортным комплексом. Использование IT-картографии даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. Первый речной цифровой участок "Канал имени Москвы" протестировал еще в 2018 году — около 1 тысячи километров по Оке от Нижнего Новгорода до Белоомута караван судов прошел с помощью виртуальных буев.

ФГБУ "Канал имени Москвы" как отраслевой центр будет заниматься тестовой эксплуатацией системы распространения электронных навигационных карт при взаимодействии со всеми администрациями бассейнов. Канал занимается созданием единой электронной системы управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях по поручению Росморречфлота. Пилотный проект ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений разработан в 2017 году, сегодня в нем уже действуют 16 подсистем.

ФГБУ "Канал имени Москвы" — крупнейший в России воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, который выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ. Объекты предприятия включают в себя 235 гидротехнических сооружений и почти 4 тысячи километров водных путей, в том числе 88 километров в Москве.

Обсудить
Рекомендуем