МОСКВА, 24 апр /ПРАЙМ/. Минпромторг предлагает скорректировать правила субсидирования компаниям затрат на кредитные и лизинговые платежи по заказам крупнотоннажных судов на верфях РФ с учётом планов "Роснефти"
"Минпромторгом России разрабатывается поддержка строительства крупнотоннажных судов на отечественных верфях. Мерой государственной поддержки строительства крупнотоннажных судов на отечественных верфях для судовладельцев будет являться возмещение части затрат по лизинговым и кредитным договорам", — говорится в пояснительной записке к проекту. Соответствующий проект постановления правительства опубликован в среду, его общественное обсуждение пройдёт с 24 апреля по 8 мая, антикоррупционная экспертиза — с 24 по 30 апреля.
Ведомство уточняет, что бюджетом РФ на эти цели в 2019 году предусмотрены 2,254 миллиарда рублей, а в 2020 и 2021 годах — по 3,79 миллиарда.
"По прогнозной оценке, представленной ПАО "НК "Роснефть", потребность в субсидировании кредитных и лизинговых платежей российским судовладельцам в целях финансирования строительства судов, рассчитанной на основе финансовой модели СК "Звезда"
"Далее при внесении изменений в постановление… в том числе, в части продления сроков заключения кредитных/лизинговых договоров, объем субсидий, предоставляемых на строительство средне- и крупнотоннажных судов, будет увеличен в связи с увеличением потребности ПАО "НК "Роснефть", — говорится там же.
Минпромторг уточняет, что под средне- и крупнотоннажными имеются ввиду суда дедвейтом от 25 тысяч тонн. Компаниям при первичном обращении за субсидиями необходимо будет представить копию классификационного свидетельства или свидетельства о классификации на каждое судно. Объем таких субсидий не может превышать 15% от пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, уточняет министерство.