Статья

WSJ: Пекин просигнализировал об изменениях в программе "Один пояс, один путь"

Читать на сайте 1prime.ru

ПЕКИН, 26 апр — Dow Jones. Глава Китая Си Цзиньпин просигнализировал о коррекции глобальной программы строительства инфраструктуры, стремясь успокоить иностранных критиков, обвиняющих Пекин в том, что он вынуждает развивающиеся экономики влезать в избыточные долги.

Выступая в пятницу на открытии двухдневной встречи с лидерами трех десятков стран в Пекине, Си обещал, что Китай обеспечит финансовую стабильность проектов в рамках программы "Один пояс, один путь".

"Все должно быть сделано прозрачно, и мы должны быть непримиримы к коррупции", — сказал Си в выступлении, в котором не привел финансовых данных. Отвечая на претензии в том, что проводимые при поддержке Китая сделки приводят к высокой задолженности и коррупции, он сказал, что Пекин разработал "концепцию устойчивости долга" для проектов программы "Один пояс, один путь" и будет поддерживать соответствие международным стандартам развития инфраструктуры и инвестирования.

Заявления Си стали признанием на высшем уровне критики амбициозной программы обновления маршрутов древнего "Шелкового пути". Впервые о программе было объявлено в 2013 году как о средстве стимулирования международной торговли. Программа "Один пояс, один путь" вывела крупные китайские строительные, телекоммуникационные и транспортные компании на мировой уровень, в то время как охлаждение экономики внутри страны сдерживало развитие бизнеса.

В рамках этой программы Пекин рассчитывает перестроить мировую систему портов, автомобильных и железных дорог, трубопроводов и промышленных парков. В то же время официальные представители западных стран, в том числе США, которые проигнорировали начавшуюся в пятницу встречу, критикуют программу за проведение непрозрачных финансовых операций, в результате которых некоторые страны влезают в обременительные долги перед Китаем, что усиливает его политическую мощь.

Власти некоторых стран Азии и Африки отложили или отменили совместные с Китаем проекты или изменили их условия. В апреле Пекин снизил цену строительства железной дороги в Малайзии стоимостью несколько миллиардов долларов примерно на треть, чтобы оживить проект, остановленный из-за опасений в избыточной задолженности и коррупции.

По мере усиления критики в последнее время Пекин стал меньше рекламировать крупнейшие проекты программы "Один пояс, один путь" и все больше обещает обеспечить устойчивость кредитования и бороться с коррупцией. Представители Китая провели переговоры с властями других стран о составлении перечней проектов, официально включенных в программу "Один пояс, один путь" в рамках усилий, направленных на улучшение контроля, сообщили информированные источники.

В то время как на этой неделе Си Цзиньпин встречался с лидерами других стран, другие представители Пекина, выступая на отдельных мероприятиях, подчеркивали свое внимание к финансовым рискам, связанным с программой "Один пояс, один путь" и желание привлечь инвестиции частного сектора.

"Необходимо учитывать общий кредитный потенциал стран", — сказал управляющий центрального банка Китая И Ган в четверг. По его словам, кредитование со стороны частного сектора должно стать основным источником финансирования проектов, чтобы обеспечить устойчивость развития". Несколько минут спустя управляющий директор МВФ Кристин Лагард сказала, что такие обещания относительно долга "очень и очень приветствуются".

Программа проходит тонкую настройку, сказал аналитик Шанхайского института международных исследований Чзан Чжэсинь. Первоначально власти Китая представили "Один пояс, один путь" "слишком широко", в то время как страны-партнеры, часто находящиеся в критической ситуации, хотели "от Китая быстрых денег", а у Китая нет ресурсов, чтобы удовлетворить потребности каждого, сказал он.

— Авторы Chun Han Wong, chunhan.wong@wsj.com и James T. Areddy, james.areddy@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 (495) 645-37-00, dowjonesteam @ 1prime.biz

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем