Статья

Покупка нового авто более доступна в ЯНАО и на Чукотке, менее - в Ингушетии и Чечне

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 29 апр — ПРАЙМ. Наибольшее количество жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотки, Югры, Москвы, Магаданской и Сахалинской областей могут позволить себе покупку нового автомобиля за 500 тысяч рублей, тогда как в Ингушетии, Чечне и Дагестане лишь небольшой процент населения имеет такие возможности, свидетельствуют данные исследования РИА Новости.

АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ РАСТЕТ

По данным авторов исследования, прошедший 2018 год оказался достаточно успешным для российского рынка легковых автомобилей, по данным компании АЕБ, в России было продано 1,8 миллиона новых авто, что на 12% больше, чем в 2017 году, и на 26% выше результата 2016 года. Таким образом, автомобилизация населения продолжает расти, и уже совсем не удивительно владение обычной семьей автомобилем или даже несколькими.

Эксперты отмечают, что доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но она демонстрирует тенденцию к росту, как за счет роста номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам. При этом доступность очень дифференцирована в географическом разрезе.

Кроме того, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового даже недорогого автомобиля без значительных сбережений является пока трудно реализуемой задачей. В 10 регионах менее 15% семей могут приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью 0,5 миллиона рублей. При этом число регионов с низкой доступностью машин сократилось в три раза.

В среднем в России доля семей, для которых доступно владение новым автомобилем, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 29,6%, против 22,8% годом ранее. При этом доступность средних по стоимости автомобилей выросла более чем в 1,5 раза за последний год до 12,4% против 7,8% в рейтинге 2018 года.

Авторы исследования пришли к выводам, что многим жителям небогатых регионов для приобретения собственной машины по-прежнему приходится довольствоваться подержанными, а также заметно ограничивать расходы на собственный транспорт. Например, зачастую происходит отказ от страховок, обслуживание автомобиля осуществляется самостоятельно или в неофициальном сервисе, а также ограничивается дальность и частота поездок, чтобы меньше платить за бензин.

ЛИДЕРЫ

По данным авторов исследования, в семи регионах более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить и содержать новый автомобиль. Лидером этого рейтинга остается Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 66,5% семей. Также в списке лидеров Чукотский автономный округ — 55,3% семей, Магаданская область — 55,1%, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 54,6%, Москва — 53,4%. Сахалинская область — 52,3% и Ненецкий автономный округ — 52,2% семей. По мнению составителей рейтинга, лидерство северных регионов объясняется высокими заплатами, также значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта.

Еще в 17 регионах доля семей, для которых доступен автомобиль в кредит, находится в диапазоне 30-50%, что можно назвать хорошим результатом. То есть по итогам 2018 года 24 региона характеризуются нормальным или даже хорошим уровнем доступности автомобилей. Годом ранее таких регионов было 14. Таким образом, доступность заметно увеличилась.

АУТСАЙДЕРЫ

Невысокая доступность автомобилей в регионах, в числе которых в основном национальные республики, во многом объясняется авторами рейтинга двумя факторами. С одной стороны, в таких регионах традиционно большой средний состав семей, что предопределяет низкий доход семьи после вычета прожиточного минимума на каждого ее члена. С другой стороны, в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому доходы от трудовой деятельности здесь не высоки.

Последнее место в рейтинге занимает Ингушетия, где лишь 6,5% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 0,5 миллиона рублей. Годом ранее у этого региона был результат 5,1%, то есть за это время произошел некоторый прогресс. Примерно такой же уровень доступности покупки в Чеченской Республике, расположившейся на 84 позиции. Третье место с конца у Дагестана, где 9,5% семей доступен новый автомобиль начального уровня (5,8% в 2017 году).

Подробнее с методологией расчета и результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте ria.ru.

Обсудить
Рекомендуем