Статья

Акции "Аэрофлота" рухнули на ЧП в "Шереметьево", но ненадолго

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 6 мая — ПРАЙМ. Произошедшая в воскресенье в аэропорту "Шереметьево" трагедия с самолетом Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", который шел рейсом Москва-Мурманск и загорелся во время посадки, отразилась в понедельник на акциях авиаперевозчика. На старте торгов они рухнули сразу на 4%, тогда как в целом рынок акций РФ терял до 1,5% после угроз американского президента Дональда Трампа ввести новые и увеличить действующие пошлины на китайские товары. 

ТРЕНД ИЛИ КАТАСТРОФА?

После старта торгов акции "Аэрофлота" немного замедлили падение. Таким образом, утренний обвал в большей степени связан с падением самолета, нежели с глобальными трендами, уверен старший аналитик компании Federation Consulting Владимир Ананьев.

"Новости вокруг Трампа добавили к этому падению по минимуму – от силы полпроцента. На них падают все рынки, но где-то слова американского президента отразились больше, а где-то меньше. Влияние на российский рынок акций опосредованное, поскольку прямой зависимости от торговых переговоров как в Азии, у нас нет", — считает он. 

По его словам, если исходить из теханализа, то у "Аэрофлота" есть мощный уровень поддержки в районе 90-93 рубля за акцию. Если не будет дополнительного негатива, то примерно в этих пределах падение прекратится, а новости о трагедии будут отыграны в течение дня.

СКР назвал основные версии крушения SSJ-100
 

В свою очередь, аналитик ИФ К "Солид" Вадим Кравчук считает, что снижение акций "Аэрофлота" в начале недели связано с трагедией в Шереметьево лишь частично. "Общее негативное направление для российского рынка было задано появлением неопределенности относительно торговых переговоров США и Китая. Еще несколько дней назад преобладала уверенность в благоприятном исходе, но сейчас это далеко не столь очевидно", — отметил он.

В долгосрочной перспективе случившееся с самолетом Москва–Мурманск скажется на авиакомпании, если следствие признает ее вину или недоработку в данной ситуации, так как пока преобладает версия о человеческом факторе и неблагоприятных метеоусловиях, напомнил эксперт. Многое зависит и от того, какие суммы компания потратит на страховые выплаты.

"Если говорить о динамике акций "Аэрофлота", то влияние на них, помимо окончательных выводов о причинах катастрофы, будет оказывать общая ситуация на российском рынке, цены на нефть, что очень важно в контексте роста операционных расходов компании в последние годы, а также динамика пассажирооборота и рентабельности, которая постепенно падает",  – говорит он.

КРАХА НЕ БУДЕТ

При этом аналитики уверены, что дальнейшее развитие ситуации с котировками "Аэрофлота" зависит от итогов расследования причин катастрофы.

"Одно дело – просто удар молнии – это случайность, от которой никто не застрахован. И совсем другое – если обнаружится, что у SSJ 100 есть системная ошибка, которая, возможно, инициируется ударом молнии. Это самый худший сценарий. Он грозит отзывами самолетов, дополнительными расходами на техобслуживание, репутационным ущербом и падением выручки со всеми вытекающими последствиями", — рассуждает Ананьев.

Минтранс: Оснований для приостановки полетов SSJ-100 после ЧП в "Шереметьево" нет

"Аэрофлот" является крупнейшим покупателем воздушных судов SSJ 100. В настоящее время в парке авиакомпании 50 таких самолетов, есть контракт о поставке еще 100 самолетов с 2019 по 2026 годы. Пока их полеты не ограничены, но такой вариант не исключен – Госдума предложила сделать это на время расследования ЧП. В этом случае "Аэрофлот" может столкнуться с нехваткой бортов, компенсировать которую будет непросто в летний высокий сезон.

Впрочем, эксперты полагают, что ничего критического с "Аэрофлотом" и SSJ 100 не произойдет. Они напоминают о двух катастрофах Boeing 737 MAX 8, случившихся с разницей в несколько месяцев. После второго крушения самолета в марте около 20 стран закрыли территорию для пролета этой модели, многие авиакомпании приостановили ее эксплуатацию. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования, и сейчас компания Boeing занимается устранением этих недочетов и дополнительным обучением пилотов.

Тогда акции компании рухнули сразу более чем на 10%, а ее рыночная капитализация упала на 26,6 млрд долларов. Однако, по оценке экспертов, рано или поздно Boeing восстановит потери и решит проблемы с безопасностью – инциденты были для него болезненными, но отнюдь не роковыми.

Обсудить
Рекомендуем