Экономика

Чистая прибыль "Русала" по МСФО в I квартале сократилась в 2 раза

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 мая — ПРАЙМ. Чистая прибыль ОК "Русал" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I квартале 2019 года сократилась в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 273 миллиона долларов, следует из сообщения компании.

Скорректированный чистый убыток составил 103 миллиона долларов против прибыли в 317 миллионов годом ранее, нормализованная чистая прибыль снизилась на 43,5%, до 300 миллионов долларов.

Скорректированный показатель EBITDA упал в 2,5 раза, до 226 миллионов долларов, выручка уменьшилась на 20,9%, до 2,17 миллиарда долларов.

По сравнению с IV кварталом 2018 года скорректированный чистый убыток в отчетный период вырос в 6,1 раза, нормализованная чистая прибыль выросла три раза, показатель EBITDA уменьшился на 37,7%, выручка сократилась на 8,2%.

Чистый долг компании за отчетный период увеличился на 1,5% и на 31 марта 2019 года составил 7,555 миллиарда долларов. Оборотный капитал сократился на 3,7%, до 2,73 миллиарда долларов. Капитальные затраты "Русала" в алюминиевом сегменте снизились в годовом исчислении на 37,3%, до 42 миллионов долларов, в глиноземном сегменте — на 43,7%, до 49 миллионов.

По словам гендиректора "Русала" Евгения Никитина, на результатах I квартала в полной мере отразились события 2018 года, в том числе санкции США, которые были сняты только 27 января 2019 года.

Краткосрочные периоды продления генеральных лицензий OFAC (санкционное подразделение минфина США) привели к изменениям структуры продаж: доля продукции с добавленной стоимостью в I квартале 2019 года сократилась до 29% c 48% годом ранее (или до 259 тысяч тонн с 436 тысяч), что повлекло сокращение выручки и чистой прибыли. К снижению выручки привело и падение цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) на 13,9%, до 1859 долларов за тонну.

"В текущих условиях менеджмент будет уделять особое внимание восстановлению своих позиций на рынке, включая долю продукции с добавленной стоимостью. Такие меры необходимы в условиях продолжающейся ценовой неопределённости на глобальном рынке алюминия, а также сохраняющихся разногласий между США и Китаем. Мы сконцентрируем усилия на развитии отношений с имеющимися клиентами, разработке новых конкурентоспособных технологий, а также на сокращении расходов", — приводятся в сообщении слова Никитина.

"Кроме того, в ближайшие годы компания направит значительные средства на реализацию заявленных ранее инвестиционных проектов, продолжение программ модернизации основного оборудования на предприятиях, а также на продвижение продукции "Русала" на зарубежных рынках", — добавил гендиректор.

ОК "Русал" – один из лидеров мировой алюминиевой отрасли, на его долю в 2018 году пришлось 5,8% мирового производства алюминия и 6,2% глинозема. Компания присутствует в 20 странах. В ней работают около 64 тысячи человек. "Русал" в 2018 году увеличил производство алюминия на 1,3%, до 3,753 миллиона тонн.

Обсудить
Рекомендуем