IT Management Forum 2019: верный шаг в цифровое завтра сделан

Читать на сайте 1prime.ru

4 июня 2019 года в Москве состоялся IT Management Forum — ITMF 2019. Участниками этого мероприятия, которое издательство "Открытые системы" проводит уже в 16-й раз, стали более 300 представителей предприятий и организаций из разных отраслей. ITMF 2019 прошел под девизом "Выбираем правильный ИТ-курс в океане цифровизации".

Приветственным словом от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ форум ITMF 2019 открыл Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации главного ИТ-ведомства страны.

Сквозной темой ITMF 2019 стали такие подходы к управлению ИТ, которые обеспечивают успешную цифровую трансформацию. Основные слагаемые успеха в цифровую эпоху перечислил Максим Григорьев, управляющий партнер компании Gartner. Андрей Алмазов, директор центра развития комплексных проектов НТИ, АО "РВК", представил модель метапроектов для создания и развития отраслей и системных игроков нового типа. В выступлении Ольги Павленко, советника по развитию цифровых услуг благотворительного фонда "Даунсайд Ап", нашли отражение особенности реализации ИТ-проектов в социальной сфере.

Переходу к интеллектуальному управлению процессами в ИТ-организации и эффективности такого перехода посвятил свое выступление Николай Ганюшкин, президент компании "Роспартнер". Перестройка системы управления информационными технологиями в ответ на новые потребности бизнеса — это не только полезно, но и интересно, считает Елена Ерошкина, замдиректора по ИТ по поддержке технологического развития компании "Спортмастер". Тему эффективного сотрудничества ИТ и бизнеса продолжили представители Naumen и Axelos.

Ежегодно на ITMF приезжают ведущие эксперты из других стран, признанные гуру управления ИТ. С большим интересом слушатели встретили пленарный доклад Маурисио Короны, директора по трансформации Service Desk Institute, посвященный бережливому интеллектуальному Service Desk как залогу качественного клиентского опыта.

О классических методах управления проектами и управлении в стиле Agile говорили маститые профессионалы проектного и продуктового менеджмента. Проект остается самым универсальным управленческим инструментом, считает Павел Алферов, профессор бизнес-практики Московской школы управления "СКОЛКОВО". Agile-коуч Олег Егоркин привел примеры гибких управленческих практик, работающих в "Ростелекоме", а представители agile-команды МТС в интерактивной презентации показали, как создавался продукт "МТС Торги". Леонид Ли, архитектор направления "Инфраструктура и технологии" "СИБУРа", остановился на трудностях внедрения DevOps в промышленной компании.

Ответу на вопрос, как добиться высокого качества ИТ-услуг, выстраивая систему управления ими в соответствии с семью принципами ITIL Practitioner, посвятил свой доклад Антон Боганов, директор по развитию компании Axios Systems.

На специальной сессии своим опытом развития сервис-менеджмента поделились эксперты "Ингосстраха" и ИТСК. Представители компании FNT Software раскрыли "секретный шифр" успеха в управлении ИТ-активами. На практических примерах совершенствования процессов ITSM показал эффективную работу связки технологии process mining и методологии Lean спикер компании ICL Services. А в докладе от Softline был поднят вопрос о необходимости сделать сервис-менеджмент таким же "ожидаемым" пользователями, как приложения на смартфоне.

Слушателей познакомили с историей создания комплексного механизма контроля соглашений об уровне обслуживания в Единой автоматизированной сервисной платформе ДИТ Москвы.

В этом году программа ITMF была богата интерактивными мероприятиями, и участники форума получили возможность вступить в прямой диалог с гуру ИТ-менеджмента. Так, дискуссию об управлении операционными рисками модерировал Антон Боганов, председатель itSMF России. А обмен первыми впечатлениями об эпохальном обновлении ITIL происходил на круглом столе с участием архитекторов ITIL 4 — Маурисио Короны и Романа Журавлева, менеджера по развитию ITSM-портфеля компании Axelos.

Неподдельный интерес участников форума также вызвал круглый стол сообщества "IT для людей", посвященный клиентоориентированности ИТ-службы внутри компании. Не менее оживленно прошел мастер-класс международного эксперта Маурисио Короны.

Команда специалистов Cleverics провела мастер-класс по оптимизации процесса поддержки для применения алгоритмов машинного обучения. Архитектор персонального развития Александр Парамонов в своем мастер-классе рассказал, как выстроить отношения с бизнес-подразделениями, повысить восприятие ИТ-команды как незаменимого партнера и согласовать внутренний проект цифровой трансформации бизнеса.

Эпицентром делового и дружеского общения участников форума стала выставочная зона ITMF Expo.

Обсудить
Рекомендуем