Экономика

"Норникель" планирует расширить объем грузоперевозок за счет возможностей СМП - Потанин

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 6 июн /ПРАЙМ/. ГМК "Норильский никель"

планирует расширить объем своих грузоперевозок за счет мощностей Северного морского пути (СМП), сообщил президент компании Владимир Потанин.

Ранее в четверг Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), госкорпорация "Росатом", инфраструктурный оператор СМП, "Норникель" и DP World договорились о совместной реализации проекта по комплексному развитию Северного морского пути. Стороны также рассмотрят возможность создания стратегического партнерства в форме совместного предприятия для развития транзитного грузопотока (Европа-Китай) через СМП.

"Соглашение, которое мы подписали, касается Арктики, портовой и судоходной логистики. В рамках реализации госпрограммы по обновлению ледокольного флота необходимо, чтобы частные инвесторы наполняли товарами новые мощности, увеличивая эффективность их использования. "Норникель" выступает как компания, которая вместе с другими способна наполнить товарным потоком новый СМП, а международные организации выступают как инвесторы, поскольку у РФПИ с нашими арабскими партнерами соглашение об инвестициях до 2 миллиардов долларов в российскую экономику", — прокомментировал Потанин в интервью телеканалу РБК

.

"Мы привносим новые продукты, инвесторы — свой опыт в логистическом бизнесе, а "Росатом" курирует все это и координирует взаимодействие с государством", — пояснил глава "Норникеля".

Он отметил также, что DP World обладает большим опытом в области логистики. "Они управляют такими объектами как, например, Дубайский порт и в целом обеспечивают управление грузопотоком более 80 миллионов тонн", — сказал Потанин. Он добавил, что примерно столько же записано в планах правительства РФ по СМП по мере реализации программы ледокольного флота.

Кроме того, "Норникель" имеет ряд проектов, которые потребуют в перспективе расширения грузоперевозок. "Все планы, которые мы строим по утилизации серы, после того как мы реализуем наш экологический проект, а также по расширенному производству металлов. Все это требует не только нашей портовой инфраструктуры, но и мощностей ледокольного флота. Это мы должны координировать с "Росатомом", — отметил Потанин.

Обсудить
Рекомендуем