Уголовное дело возбудили на главу "Автодора" из-за проекта ЦКАД

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 4 июл — ПРАЙМ. Генеральный прокурор России Юрий Чайка в четверг сообщил о том, что в отношении главы государственного холдинга "Автодор" из-за масштабных нарушений при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье возбуждено уголовное дело.

Имя подозреваемого пока неизвестно.

До февраля текущего 2019 года правление госхолдинга "Автодор" возглавлял Сергей Кельбах. Позднее его сменил Вячеслав Петушенко.

"Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога" в Московской области. По ее результатам в отношении председателя правления госкомпании "Автодор" возбуждено уголовное дело", — заявил Чайка в ходе подписания соглашения со Счетной палатой (СП) России.

Официальный представитель Генеральной прокуратуры Александр Куренной позднее подтвердил РИА Новости, что уголовное дело по статье о злоупотреблении полномочиями возбуждено в отношении бывшего председателя правления госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха.

"С учетом выявленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно со Счетной палатой нарушений 11 марта 2019 года Следственным комитетом Российской Федерации было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 285 (злоупотребление полномочиями) УК РФ в отношении бывшего председателя правления государственной компании "Автодор" Сергея Кельбаха по фактам неправомерного расходования авансовых платежей при строительстве ЦКАД", — сказал он.

В начале февраля СП сообщила о том, что строительство ЦКАД отстает от плана.

Позднее глава "Автодора" Петушенко заверил, что переносить сроки ввода в эксплуатацию трассы пока не планируется, не смотря на то, что риск есть. В то же время он ссылался на изменившиеся законы, которые налагают на строителей автомобильных дорог новые требования.

По данным счетной палаты, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%. Это не позволяет завершить работы на участках №1, №3 и №5 ранее четвертого квартала 2020 года, а на участке № 4 — ранее второго квартала 2021 года.

В итоге, считают в СП, холдинг "Автодор" в 2018 году показал худший результат своей работы за десять лет своего существования. В то еж время компания почти полностью потратила выделенные государством 74,8 млрд рублей. По заключению аудиторов, "Автодор" провалил 11 из 12 целевых показателей.

ЦКАД (А-113), должна пройти по территории Московской области и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Ее длина составит порядка 530 километров. Строительство магистрали началось в 2014 году. По последним данным, стройка должна закончиться к 2025 году.

Обсудить
Рекомендуем