МОСКВА, 10 июл /ПРАЙМ/. Интернет-магазин Ozon после обнаружения в открытом доступе файла с данными своих пользователей сразу сбросил скомпрометированные пароли и сообщил владельцем аккаунтов об утечке, которая могла произойти в результате вирусной атаки или использования одинаковых паролей для разных сервисов, рассказали РИА Новости в пресс-службе Ozon.
Ранее в среду издание РБК
Как рассказали в Ozon, компания проверяла указанный файл и приняла меры. "Мы мониторим подозрительные активности в круглосуточном режиме, понимая, что наша база более чем в 30 миллионов клиентов для мошенников может быть очень привлекательной. Файл, о котором вы говорите, "ходит" по сети уже достаточно давно — и в свое время мы его также детально проверяли. В нем, насколько нам удалось разобраться, есть данные пользователей разных сервисов — из них только небольшой процент достаточно старых данных некоторых пользователей Ozon", — сказали в пресс-службе Ozon.
"Из соображений безопасности мы сразу после обнаружения файла сбросили пароли у тех учетных записей из списка, которые принадлежали пользователям Ozon, а также связались с владельцами аккаунтов, чтобы сообщить об утечке. Мы всегда проводим сброс паролей в случаях, если наши специалисты находят данные в открытом виде в интернете — это политика компании", — заверили в компании.
"Судя по всему, эти данные попали в сеть потому, что пользователи из списка использовали одинаковые пароли для разных сервисов. Мошенники также могли получить их в разное время при помощи вирусной атаки на компьютеры пользователей", — добавили в Ozon.
Ozon — российский мультикатегорийный интернет-магазин. Он основан в 1998 году, на конец 2018 года ассортимент Ozon составлял 1,6 миллиона товарных наименований. Кроме того, у компании есть сервис продажи авиа- и железнодорожных билетов Ozon.Travel. Основные инвесторы Ozon — АФК "Система"