МОСКВА, 8 авг — ПРАЙМ. Двигатели ПД-14, которые будут использоваться на новейшем российском пассажирском лайнере МС-21, можно также установить на разрабатываемые в России тяжелые экранопланы, сообщил журналистам Георгий Анцев, председатель совета директоров и генеральный конструктор Центрального-конструкторского бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева.
"Для больших экранопланов могут использоваться двигатели, которые будут идти на МС-21. Эта линейка вполне пригодна для экранопланов нового поколения", — сказал собеседник.
Он уточнил при этом, что для средних экранопланов массой около 60 тонн можно будет использовать двигатели ТВ7-117СТ, которые уже применяются на самолетах Ил-112 и Ил-114. Использование уже существующих двигателей позволит снизить стоимость разработки экранопланов. Тем не менее, силовые установки придется "оморячить", но, по словам Анцева, у российских двигателестроителей есть большой опыт в этом процессе.
При этом разработчик без энтузиазма относится к использованию в экранопланах композитных материалов.
"Мы приверженцы алюминиево-магниевых сплавов с добавлением различных редкоземельных материалов для повышения пластичности и текучести материала, чтобы увеличить его прочность и пластичность. Композиты, это, конечно, хорошо, но есть такой фактор, как деградация", — добавил Анцев.
Управляющая электроника, по его словам, в новых экранопланах также будет отечественной.