МОСКВА, 9 авг — ПРАЙМ. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции АК "Алроса" в январе-июле 2019 года в стоимостном выражении составил 1,982 миллиарда долларов, говорится в сообщении компании.
В том числе общая стоимость реализованного алмазного сырья за первые семь месяцев составила 1,949 миллиарда долларов, бриллиантов — 33,1 миллиона долларов. Выручка "Алросы"
В июле текущего года "Алроса" реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию в совокупности на 170,5 миллиона долларов. Объем продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил 164,6 миллиона долларов, бриллиантов — 5,9 миллиона долларов. В предыдущем месяце общий уровень продаж компании составлял 222,4 миллиона долларов, в июле годом ранее — 339,1 миллиона.
"Заметное по сравнению с показателями последних лет снижение объемов продаж алмазной продукции обусловлено объективными факторами. Проблема больших стоков, сформированных в midstream еще в прошлом году на фоне аномально высокого спроса, усугубляется недостатком в настоящее время доступных кредитных средств в огранке, ухудшением торговых отношений между США и Китаем и рядом других причин", — сказал директор ЕСО "Алросы" Евгений Агуреев, процитированный в сообщении.
Он отметил, что проводимая "Алросой" политика price over volume позволяет более гибко и аккуратно подходить к вопросу определения объемов реализуемой продукции и тем самым сдерживать давление на рынок. "Свежая статистика импорта сырья в Индию и экспорта бриллиантов из этой страны дает основания полагать, что рынок постепенно движется к восстановлению баланса спроса и предложения", — добавил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. В 2018 году "Алроса" увеличила продажи алмазов и бриллиантов на 6% — до 4,5 миллиарда долларов.