ТИР-2019: ГЧП в транспорте развивается в регионах вне зависимости от магистрального плана

Читать на сайте 1prime.ru

1-2 октября в Москве состоялся V Стратегический форум "Транспортная инфраструктура России", который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса "РОСИНФРА". Организаторы мероприятия — Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс.

Форум начался с подписания концессионного соглашения между ОАО "РЖД" и правительством Самарской области, которое прошло при участии первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозёрова и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Соглашение предполагает создание инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны "Тольятти". Объем инвестиций в реализацию проекта составит 0,9 млрд рублей.

Участники пленарной дискуссии Форума обсудили текущий статус магистрального плана и подходы к реализации включенных в него проектов, а также региональные проекты ГЧП, реализуемые "вне плана". Модератор сессии, председатель правления Национального Центра ГЧП и председатель совета директоров "Автодор-Инвест" Павел Селезнёв задал тон дискуссии, обозначив основные показатели рынка ГЧП в транспортной сфере. По данным платформы "РОСИНФРА", в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, в частности, 1,55 трлн — частных. Концессия является наиболее распространенным механизмом — 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн руб.

Первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов также отметил, что магистральный план не может обеспечить всех потребностей инфраструктуры: региональные проекты надо разрабатывать вне зависимости от него, и для этого нужны различные инструменты. При этом, по его словам, надо смотреть не на количество, а на качество — многие проекты существуют лишь на бумаге. Генеральный директор ДСК "Автобан" Алексей Андреев отметил высокие ожидания по новым проектам и упомянул о создании участков международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Заместитель председателя ВЭБ.РФ Юрий Корсун отметил, что комплексный план — это очень правильное начинание и, в отличии от других нацпроектов, имеет четкую структуру, а ГЧП — это правильный подход к развитию инфраструктуры в рамках этого плана. В целом, представители рынка, принимающие участие в дискуссии, сошлись во мнении, что после некоторых донастроек уже в следующем году количество проектов ГЧП, реализуемых в рамках магистрального плана, вырастет.

Кроме этого, в рамках Форума состоялись профильные сессии, посвященные автомобильным и железным дорогам, городскому транспорту и цифровизации. Также была проведена презентация сервисов платформы "РОСИНФРА", которые могут быть полезны участникам рынка транспортной инфраструктуры.

Во второй день ГЧП-Институт на площадке PWC провел образовательную программу, посвященную особенностям подготовки и реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере.

Всего в мероприятиях Форума приняло участие более 300 человек: это представители профильных федеральных и региональных ведомств, руководители ключевых инфраструктурных и строительных компаний транспортного сектора, банкиры и частные инвесторы, эксперты и журналисты. Официальный партнер Форума — компания InfraONE, деловой партнер — ВТБ Капитал, партнеры сессий — EY (Ernst & Young) и Dentons.

Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.
Обсудить
Рекомендуем