Приказ о переводе вагонов на кассетные подшипники с 2021 года отменен

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 31 окт — ПРАЙМ. Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минтрансу РФ отменить приказ об обязательном переводе российских вагонов на подшипники кассетного типа с 2021 года, сообщил журналистам представитель вице-премьера Илья Джус.

Ранее решение о переходе с 2021 года российского парка грузовых вагонов на подшипники кассетного типа с роликовых было утверждено на уровне Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и закреплено приказом Минтранса РФ.

"Принято принципиальное решение Минтрансу в суточный срок признать утратившим силу приказ Минтранса от 25 октября 2019 года в части обязательного перехода на подшипники кассетного типа с 1 января 2021 года", — сообщил Джус в четверг.

Позже официальный представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил, что такое решение было принято по итогам совещания, которое провели в четверг Акимов и Козак. 

"Вице-премьеры РФ Максим Акимов и Дмитрий Козак провели совещание, посвященное переходу грузовых железнодорожных вагонов на кассетные подшипники. Принято решение признать утратившим силу приказ Минтранса от 25 октября 2019 года в части обязательного перехода на подшипники кассетного типа с 1 января 2021", — сказал представитель Акимова.

Против идеи об обязательном переходе российских вагонов на кассетные подшипники ранее выступал ряд железнодорожных российских операторов. Они даже написали открытое письмо властям РФ, в котором выразили недовольство решением о переводе грузовых вагонов на кассетные подшипники и попросили отменить его, не исключив в противном случае перерегистрацию компаний и парка в других странах, где нет такого обязательства. В частности, они просили обязать Минтранс РФ не вводить данное решение в действие в РФ и инициировать его отмену на следующем Совете по железнодорожному транспорту стран СНГ.

В пресс-службе Минтранса РИА Новости тогда сообщали, что министерство не планирует пересматривать решение о переводе российского парка грузовых вагонов на кассетные подшипники. Источник в аппарате правительства РФ сообщал РИА Новости, что Акимов 31 октября проведет совещание по проблеме перехода на кассетные подшипники для железнодорожных колес.

Сейчас около 90% грузовых вагонов в РФ оборудованы роликовыми подшипниками. Представитель РЖД сообщал РИА Новости, что переход позволит существенно повысить безопасность движения и снизить затраты собственников вагонов. Минтранс РФ отмечал, что монтировать кассетные подшипники планируется в обязательном порядке, но с учетом жизненного цикла колесной пары планомерная замена займет от 8 до 10 лет.

Обсудить
Рекомендуем