МОСКВА, 14 ноя — ПРАЙМ. Россияне активнее жителей других стран в среднем занимаются повышением собственной квалификации, показало исследование международной консалтинговой компании BCG и The Network "Глобальный тренд на повышение квалификации и переобучение".
Авторы исследования провели собеседование 366 тысяч респондентов по миру (в том числе 24 тысяч из России), чтобы оценить, насколько они осознают изменения, которые происходят на современном рынке труда, и насколько они сами готовы следовать этим трендам, осваивая новые навыки или даже абсолютно новые профессии.
Результат показал, что озабоченность происходящими изменениями проявляется в росте профессионального обучения и повышения квалификации. Среди трудоспособного населения мира 65% говорят, что они ежегодно целенаправленно занимаются собственным профессиональным развитием и осваивают новые навыки, необходимые для поддержания должного уровня квалификации. При этом количество времени, выделяемого на обучение, существенно различается в зависимости от региона проживания респондента.
"Так, в России этот показатель еще выше – 68% в среднем, в том числе максимальные значения у (специалистов, занимающихся – ред.) НИОКР (80%), ИТ (80%) и специалистов в области цифровизации, аналитики и автоматизации (77%)", — отмечается в документе. Среди россиян в среднем 56% выразили готовность переобучаться, активнее всех – представители профессий в области продаж (65%), административных (65%) и на производстве (63%); наименее заинтересованы в переобучении юристы (46%), ИТ (45%), медиа и СМИ (44%).
При этом россиян отличает большая самостоятельность: они чаще всего выбирают самообучение (76% против 63% в мире), обучение на работе (65% против 61%) и онлайн-курсы (44% против 30%). Наименее популярны у них традиционные образовательные учреждения (27% против 34%), мобильные приложения (19% против 24%) и правительственные программы (4% против 7% в мире).
"Россияне ставят на первое место по значимости аналитические навыки, на второе – решение сложных задач и на третье – лидерские качества. Коммуникативные навыки – на четвертом месте, тогда как в странах с наиболее развитой экономикой — Канаде, США, Германии, Великобритании — это первый приоритет", — также отмечают авторы.