Число абонентов виртуальных мобильных операторов в РФ в 2019 году вырастет на 40%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 дек — ПРАЙМ. Количество абонентов виртуальных операторов мобильной связи (MVNO, mobile virtual network operator) в России может вырасти в текущем году на 40% — до 9,9 миллиона, ожидает консалтинговое агентство "ТМТ Консалтинг".

"Клиентская база виртуальных операторов растет опережающими темпами: по итогам 2019 года "ТМТ Консалтинг" ожидает ее увеличения на 40%, в то время как абонентская база всего мобильного рынка прирастет менее чем на 1%", — говорится в исследовании агентства. Отмечается, что отметка в 10 миллионов абонентов с большой вероятностью будет преодолена уже в январе-феврале 2020 года.

По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинг", по результатам 2019 года MVNO будут обслуживать почти 4% всех мобильных абонентов страны, годом ранее этот показатель составлял менее 3%.

По данным аналитиков агентства, по итогам третьего квартала 2019 года общее число MVNO-абонентов в России достигло 9,3 миллиона. Большую долю на рынке MVNO занимают операторские проекты (три четверти рынка). Вместе с тем, 2019 год стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов: по итогам третьего квартала они обслуживали 15% абонентов. Наибольшая доля абонентов среди всех MVNO (57%) приходится на исторического лидера рынка – Yota, второе место занимает "Ростелеком"

(16%), замыкает топ-3 "Тинькофф Мобайл" (9%).

Большинство абонентов MVNO – частные пользователи, на нем сосредоточена работа большинства крупных игроков этого рынка. Как следствие, динамика и структура рынка в В2С сегменте сходны с показателями всего рынка виртуальных операторов: годовой прирост составляет 45%, при этом на операторские MVNO приходится 80% клиентов, на банковские – 16%.

В сегменте корпоративных пользователей рынка MVNO число пользователей по итогам девяти месяцев составило 0,8 миллиона. Здесь существенных перемен не произошло: крупнейшим игроком остается "Ростелеком", обслуживающий 56% B2B клиентов виртуальных операторов, на втором месте – Yota (24% В2В-абонентов).

Обсудить
Рекомендуем