Экономика

Счетная палата РФ видит дефицит арктических судов для перевозок по Севморпути

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 13 янв — ПРАЙМ. Счетная палата РФ видит дефицит ледокольного флота и судов арктического класса у потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (СМП), следует из отчета ведомства о промежуточных результатах мониторинга комплексного плана развития инфраструктуры.

"Ряд потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (в том числе ОО "УК "Востокуголь", ООО "Северная звезда" и АО "Нефтегазхолдинг" с планируемым объемом грузопотока к 2024 году 28 миллионов тонн) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории Северного морского пути", — говорится в отчете.

СП: Нацпроект "Экология" не учитывает глобальных изменений климата

СП отмечает, что для решения данной проблемы УК "Востокуголь" планирует сделать заказ соответствующих судов на верфи "Звезда"

, однако "указанный факт не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа для УК "Востокуголь" и, как следствие, дефицита судов ледового класса у компании".

"Проведенный анализ показал, что показатели функционирования объектов инфраструктуры в части увеличения грузопотока по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн могут быть не выполнены в срок (к 2024 году — ред.)", — добавляется в материалах.

Ведомство отмечает, что планируемый объем грузоперевозок по СМП к 2024 году учитывает прогноз перевозки нефти "Нефтегазхолдинга" в объеме 5 миллионов тонн. "При этом в настоящее время АО "Нефтегазхолднинг" только ведет геологоразведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр, по результатам которых не исключена возможность недостаточности объема добываемой нефти для обеспечения заявленных объемов перевозок", — пишет СП.

Также ведомство в отчете указывает на риски недозагрузки мощностей угольного терминала "Лавна" (Мурманск) на фоне постепенного вытеснения угля из энергобаланса Европы. Что касается внутренних водных путей, ведомство говорит об отсутствии в соответствующей федеральной программе мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры для пассажирских перевозок, в том числе в регионах, где альтернатив водному транспорту нет, например, в ряде районов Крайнего Севера, а также мероприятий по обновлению речного флота.

Обсудить
Рекомендуем