Новые социальные расходы ускорят рост в розничной торговле РФ, но не слишком сильно

Читать на сайте 1prime.ru

По нашим предварительным оценкам, дополнительные социальные расходы, объявленные на прошлой неделе президентом Владимиром Путиным, помогут ускорить рост оборота розничной торговли в пределах 1 п. п. и увеличат инфляцию не более чем на 0,2 п. п. в 2020 и в 2021 году. Темпы инфляции в 2020 году должны быть гораздо меньше целевых 4%, они лишь начнут приближаться к этой отметке в 2021 году, оставаясь, однако, ниже ее.

> Согласно предварительным оценкам Министерства финансов и Счетной палаты, дополнительные расходы бюджета (т. e. не только социальные расходы) в 2020 году достигнут 450-500 млрд руб., а в 2021 — 650 млрд руб.

> Наши оценки близки к прогнозам Минфина и Счетной палаты. Мы считаем, что на поддержку малоимущих семей в 2020 году будет выделено 125 млрд руб., а в 2021 — в пределах 200-250 млрд руб. По нашему мнению, объем выплат по материнскому капиталу в текущем году повысится на 335 млрд руб., а в следующем — на 350 млрд руб. Остальные средства будут направлены на прочие формы поддержки, такие как компенсация регионам в связи с сокращением поступлений налога на прибыль и т. д.

> Поддержка малоимущих семей в основном повлияет на динамику потребления, а увеличение материнского капитала окажет поддержку не только потреблению, но и рынку недвижимости (т. e. влияние этого фактора непосредственно на оборот розничной торговли будет размыто).

> Мы полагаем, что потребительские расходы в этом году могут вырасти на 250 млрд руб., а в следующем — на 300-350 млрд руб. По нашей оценке, рост оборота розничной торговли может ускориться на 0,8 п. п. в 2020 году и на 0,9-1,0 п. п. — в 2021.

> Чувствительность инфляции к ускорению роста розничных продаж на 1 п. п. составляет 0,22, так что, по нашим оценкам, дополнительные социальные расходы могут привести к повышению инфляции в пределах 0,2 п. п. в 2020 и в 2021 году.

> С учетом того что аннуализированная инфляция сейчас составляет около 2%, дополнительные социальные расходы не приведут к "перегреву" экономики. Скорее они помогут ей восстановиться после аномально слабого роста потребительских расходов в последние годы. В текущем году инфляция должна быть ниже целевых 4%, а в следующем лишь начнет приближаться к 4%, оставаясь все-таки ниже этой отметки.

> В 2022-2023 годах объем дополнительных социальных расходов может практически удвоиться и превысить 1 трлн руб. Впрочем, мы ожидаем лишь незначительного влияния на инфляцию, т. к. это увеличение будет связано с продлением программы материнского капитала. Первоначально планировалось завершить программу в конце 2021 года, что могло бы привести к замедлению инфляции в 2022 году, однако теперь этого не произойдет.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем