Экономика

Эксперт обозначил ключевые задачи для оставшегося на посту главы Минтранса РФ Дитриха

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 21 янв /ПРАЙМ/. Ключевыми вызовами для Минтранса РФ, главой которого переназначен Евгений Дитрих, станет активизация практики государственно-частного партнерства (ГЧП), а также решение острых вопросов в сфере авиации и речных перевозок, заявил РИА Новости глава Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров.

Дитрих, которому в сентябре 2020 года исполнится 47 лет, переназначен на должность министра транспорта РФ, следует из опубликованного ранее во вторник указа президента РФ. До прихода на пост министра в прежнем правительстве в мае 2018 года он занимал должность первого замглавы Минтранса. До того в разное время Дитрих поработал в департаменте правительства РФ, Ространснадзоре, в тогда еще министерстве экономического развития и торговли, значительное время занимал пост в Росавтодоре.

"В период нахождения Евгения Дитриха на посту в транспортной отрасли наблюдались некоторые позитивные изменения, причем наиболее заметны они были в дорожном строительстве, где удалось в значительной степени снять остроту проблемы с отставанием сроков строительства ЦКАД. Также ускорилось развитие сети платных автодорог, увеличилось финансирование и улучшилось качество его освоения в дорожном комплексе и особенно на сети региональных дорог", — рассказал Бурмистров.

Он также отметил, что в железнодорожном транспорте успехом стало беспроблемное прохождение тарифной кампании РЖД в 2019 году, где удалось обойтись без дополнительных надбавок. Можно сказать, что система долгосрочного тарифного регулирования заработала приблизительно в том виде, в котором задумывалась, делает вывод эксперт.

"Сохраняется и ряд острых вопросов, прежде всего, на внутреннем водном транспорте, а также в авиации: несмотря на рост пассажиропотока, убытки авиакомпаний растут. Ключевой вызов для министерства связан с активизацией практики ГЧП, чтобы успеть использовать окно возможностей, когда профицит бюджета и накопления в резервных фондах позволяют инвестировать в крупные инфраструктурные проекты. При этом необходимо привлекать частных инвесторов, которые гораздо лучше государства оценивают эффективность инвестиций и качество проектов", — считает он.

Обсудить
Рекомендуем