МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ, Надежда Афанасьев. Смена генерального директора "Детского мира" не окажет влияния на котировки акций крупнейшего ритейлера детских товаров, стратегия компании останется прежней, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".
На заседании 10 марта совет директоров "Детского мира" обсудит досрочное прекращение полномочий гендиректора компании Владимира Чирахова и выдвижение его кандидатуры на пост председателя совета директоров. По словам Чирахова, он уходит по собственному желанию. Возможный кандидат на его должность — Мария Давыдова, сейчас она занимает должность заместителя гендиректора по коммерческой деятельности. Новый пост Давыдова может получить сроком на три года.
Днем ранее, 2 марта, "Детский мир" отчитался об увеличении чистой прибыли в 2019 году по МСФО на 14,9%, рост выручки составил 16,1%. На годовые дивиденды может быть направлено 4,1 млрд рублей. На этих новостях акции ритейлера подскакивали более чем на 6% на торгах Московской биржи.
ПРЕЖНЯЯ СТРАТЕГИЯ
Скорее всего, отставка Чирахова не приведет к существенным изменениям в бизнес-модели ритейлера, считает аналитик ГК "Алор" Алексей Антонов.
"Стратегия, построенная на экспансии за счет наращивания физических точек продаж в регионах, Беларуси и Казахстане, параллельно с развитием e-commerce, себя оправдывает", — добавляет он.
С 2012 года, когда Чирахов перешел в "Детский мир" из сети-конкурента "Кораблик", компания существенно нарастила не только долю на рынке, но и улучшила основные показатели хозяйственной деятельности в условиях стагнации потребления и снижения доли расходов населения на товары длительного пользования, отмечает аналитик.
"Несмотря на глубочайший кризис потребления, бизнес растет вопреки, причем, темпами, которые не демонстрировал даже в "тучные годы". Менять модель на текущий момент не имеет смысла", — сказал Антонов.
"Мы не ожидаем никаких существенных изменений в стратегии компании и полагаем, что инвесторы спокойно воспримут новость об изменениях в составе менеджмента, учитывая внутреннее назначение нового гендиректора и то, что Чирахов останется в компании. Для акций "Детского мира" новость будет нейтральной", — соглашаются аналитики Альфа-банка.
НОВЫЙ ГЕНДИРЕКТОР
Назначение Давыдовой, занимающей в настоящее время пост коммерческого директора, выглядит также вполне логично, учитывая, что ее предшественником на нем тоже был Чирахов, считает Антонов. Она так же ответственна за реализацию текущей стратегии, добавляет он.
"Думаю, что ожидать от инвесторов негативной реакции на изменения не стоит", — заключает эксперт.
Аналитики ВТБ отмечают, что Давыдова имеет опыт работы с ГК "Градиент" (ведущим дистрибьютором) и запустила ведущие бренды детских товаров Merries и Pigeon в России.
"Мы думаем, что этот опыт поможет ей решить ряд задач в течение следующих лет, в том числе сделать "Детский мир" полноценным игроком с более четкой онлайн-стратегией и найти новые триггеры роста", — сказали эксперты.