Расходы бюджета РФ на экономику продолжают расти двузначными темпами

Читать на сайте 1prime.ru

В феврале бюджет сведен с дефицитом 2,6% ВВП. По данным Министерства финансов РФ, в феврале 2020 г. дефицит федерального бюджета составил 204 млрд руб., или 2,6% ВВП. При этом оценка дефицита бюджета за январь была уменьшена до 68 млрд руб. (0,9% ВВП) по сравнению со 160 млрд руб. (2% ВВП), о которых сообщалось ранее. По состоянию на 1 марта 2020 г. объем Фонда национального благосостояния был равен 8,25 трлн руб. против 7,77 трлн руб. на 1 января 2020 г. Основной причиной увеличения средств фонда в январе– феврале текущего года стала курсовая переоценка.  

Расходы бюджета на экономику продолжают расти двузначными темпами. Доходы федерального бюджета в феврале 2020 г. составили 1,26 трлн руб., а расходы – 1,47 трлн руб. Таким образом, в феврале федеральный бюджет исполнен по доходам на 6,2% от годового плана, а по расходам – на 7,5%. Доля нефтегазовых доходов бюджета выросла до 48,2% с 39,6% в январе, а доля ненефтегазовых доходов упала до 51,8% с 60,4% в позапрошлом месяце. В январе–феврале 2020 г. расходы федерального бюджета на здравоохранение выросли в 6,6 раза год к году, охрану окружающей среды – на 47,7%, национальную экономику – на 43,6%, а на национальную оборону – на 36,7%. Расходы на остальные статьи бюджета также увеличивались заметными темпами. Исключением стали расходы на социальную политику и обслуживание государственного и муниципального долга, которые снизились на 6,9% и 16,2% год к году соответственно.  

Дефицит федерального бюджета может увеличиться до 2-2,5% ВВП в текущем году. По сравнению с февралем 2019 г. в прошлом месяце доходы федерального бюджета уменьшились на 7%, в то время как расходы выросли на 3,7% год к году. При этом нефтегазовые доходы бюджета упали на 11,4% год к году (в результате снижения цен на нефть на 17,1% год к году и сокращения объемов экспорта энергоносителей из-за аномально теплой погоды), а ненефтегазовые доходы снизились на 2,5% (вследствие сокращения поступлений от внутренних акцизов, НДС на ввозимые товары, а также ввозных таможенных пошлин). Необходимо отметить, что после резкого роста расходов на реализацию приоритетных национальных проектов в январе темпы роста расходов на эти цели в прошлом месяце несколько уменьшились.

Мы полагаем, что, несмотря на значительную турбулентность на финансовых рынках, правительство будет придерживаться текущих планов по расходам бюджета. Однако резкое падение цен топливно-энергетические товары и торможение российской экономики в результате снижения реальных доходов населения и инвестиционной активности частного бизнеса приведет к существенному снижению доходов федерального бюджета. В настоящее время вполне реальным представляется сценарий, в котором темпы роста экономики РФ в текущем году вплотную приблизятся к нулевой отметке при среднегодовой цене на нефть Brent в районе 40–45 долл./барр. В этих условиях мы полагаем, что дефицит федерального бюджета может увеличиться до 2–2,5% ВВП по сравнению с 0,5% ВВП, предусмотренными нашим текущим прогнозом.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем