В 1 кв. компания не открывала магазины, но это не помешало нарастить продажи. драйвером роста стал онлайн-сегмент, где оборот вырос на 80% в годовом выражении, доля онлайн-сегмента достигла 46%. Рост сопоставимых продаж на 15% отчасти обусловлен ослаблением рубля, которое в первую очередь, вызывает всплеск покупательной активности – реализуется отложенный спрос.
В центре внимания работа компании в условиях мер по самоизоляции. М. Видео не сообщала об арендных каникулах, в то же время, почти все магазины работают в ограниченном режиме. Вырос спрос на технику для удаленной работы, мы полагаем, что в апреле тренд сохранился, но полностью не сойдет на нет в мае-июне, поскольку часть компаний будут продолжать оптимизацию бизнес-процессов и увеличивать долю онлайн-сотрудников.
Сработала ставка на развитие онлайн-сегмента. Во 2 квартале стоит ожидать, что сегмент станет основным для компании, в то время как традиционные офлайн-продажи могут сократиться более чем на 40%. Мы полагаем, что М.Видео сосредоточится на развитии онлайн-направления, а планы по открытию магазинов могут быть серьезно пересмотрены до 4 квартала. Угрозой для бизнеса является ослабление рубля, это в первую очередь снизит объем продаж в сегменте дорогих товаров. Объем продаж во 2 квартале ожидаем на уровне 105 млрд рублей.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.