МОСКВА, 30 апр — ПРАЙМ. Группа компаний "Обувь России", один из крупнейших российских обувных ритейлеров, в I квартале увеличила консолидированную неаудированную выручку на 3,9% в годовом выражении, до 2,654 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
По данным на 30 марта, в группу входило 903 магазина. Общая сопоставимая выручка группы, рассчитанная на основе результатов магазинов, работавших во время сравниваемых периодов, увеличилась на 0,3%. Общая торговая площадь собственных магазинов выросла на 13,2%, до 61,5 тыс. кв. м.
Как пояснил директор группы Антон Титов, первые два месяца 2020 года "Обувь России" работала в нормальном режиме и существенного снижения спроса не наблюдалось. "Уменьшение трафика магазинов стало заметным в марте, который является ключевым для весеннего сезона, вследствие распространения коронавирусной инфекции и влияния других факторов — девальвации рубля и снижения цен на нефть. В ситуации неопределенности люди начали экономить на покупках. Это отразилось на сопоставимой выручке компании, которая, тем не менее, показала небольшую положительную динамику, а именно рост на 0,3% по итогам первого квартала", — прокомментировал он.
В первом квартале "Обувь России" продолжили переход к формату мини-универмагов, предлагающих покупателям не только обувь, но и одежду, аксессуары, сопутствующие товары и товары повседневного спроса. В I квартале доля необувных товаров в розничной выручке выросла до 43,5%, по итогам года она будет составлять не менее 50%.
"Диверсификация ассортимента позволяет нам сгладить негативный эффект от кризисных явлений в экономике, когда потребление снижается по всем категориям товаров. Таким образом, мы увеличиваем вероятность покупки каждым клиентом какого-либо товара именно у нас", — пояснил Титов. По итогам I квартала онлаи?н-продажи продемонстрировали более высокие темпы роста, чем офлайн-розница, — на 13,4% (до 222 миллиона рублей). В апреле "Обувь России" также была включена в список системообразующих организаций российской экономики в сфере производства одежды и обуви.
Компания "Обувь России" основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. В 2017 году привлекла 5,9 миллиарда рублей в ходе IPO на Московской бирже, став таким образом первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке. Согласно информации от 30 апреля, в состав "Обуви России" входили 851 магазинов в 360 городах России и две производственные площадки. Глава "Обуви России" Антон Титов владеет 50% акций ПАО "ОР", управляющей компании группы. В июне из капитала ПАО вышла структура бизнесмена Михаила Прохорова.