МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ. Вкладывать в свой бизнес большие суммы необязательно, особенно если речь идет о первом бизнесе — в него миллионы лучше не вкладывать, такое мнение РИА Новости высказал генеральный директор центра развития предпринимательства Like Центр Василий Алексеев.
В целом эксперт считает, что множество бизнесменов, особенно в небольших городах, стали ими от безысходности, потому что других вариантов не было. Более того, часто предпринимательство становится продолжением профессиональной деятельности человека. В нынешней ситуации с пандемией коронавируса и вызванным ей кризисом кто-то точно пойдет в самозанятость, откроет свой бизнес на основе того опыта, который есть, считает Алексеев.
"Чтобы заняться бизнесом, не нужны большие суммы. Наоборот, не стоит вкладывать в свой первый бизнес миллионы: на это может уходить и 50 тысяч рублей, и меньше", — рассказал он.
Деньги можно потратить, в том числе, на недостающее образование. По мнению Алексеева, опытные люди смогут указать на ошибки, которые можно допустить на старте своего бизнеса. В 90% случаев они типовые и давно изучены, уверен эксперт.
По его мнению, в нынешних условиях больше шансов преуспеть имеют предприятия, сосредоточенные на моноконцепции — продающие только один продукт. Запуск такого бизнеса будет относительно недорогим, а также ответит потребностям тех покупателей, у которых нет денег на комплексный товар.
"По данным исследования Like Центра, наиболее актуальными нишами являются онлайн-образование в сферах hard skills (конкретные профессиональные навыки — ред.), консультанты по подготовке к собеседованиям, юридический консалтинг. Мы советуем обратить внимание на такие ниши, как обучающие детские лагеря, химчистки для автомобилей, производство эко-еды и эко-косметики. Также будет расти сфера регионального туризма", — поделился Алексеев.