X5 Retail Group: выход на рынок Калининградской области – приоритет интернет-торговли

Читать на сайте 1prime.ru

В Калининградской области, самом западном регионе России, проживает 0,7% населения страны, а доля региона в общем объеме рынка продовольственной розницы составляет 0,5%. В основных регионах присутствия доля рынка X5 Retail уже почти достигла установленного законодательством порога в 25% или даже превысила его, как в случае с Санкт-Петербургом, в связи с чем компания изучает возможности для выхода на новые рынки. В 2019 г. компания открыла 1 866 магазинов, при этом основной прирост сети пришелся на Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа, в сумме обеспечившие 68% всех новых открытий.

В связи с ограничениями, введенными из-за эпидемии коронавируса, и ростом популярности онлайн-продаж, X5 сократила план открытия новых магазинов в 2020 г. на 20%, а план ребрендинга – на 40%, до 1 600 и 780 магазинов соответственно. По нашим оценкам, этим меры позволят компании сэкономить 15 млрд руб. капзатрат. В настоящее время основное внимание X5 сосредоточено на развитии сегмента электронной коммерции, включая электронную торговлю через Perekrestok.ru и проекты экспресс-доставки Pyaterochka.Delivery и Perekrestok.Bystro. Стратегия X5 Retail базируется на расчетах, согласно которым к 2024 г. объем рынка интернет-торговли продовольственными товарами увеличится с 42 млрд руб. до 716 млрд руб. (в 17 раз). Компания рассчитывает к 2024 г. повысить свою долю рынка до 15–20%, что, по нашим оценкам, составляет 6% от общего оборота рынка. Акции X5 Retail выросли в цене на 74% относительно уровня середины марта и на 17% с середины июня, чему способствовали результаты компании за 2к20, соответствовавшие нашим ожиданиям. На данный момент бумага торгуется с прогнозным мультипликатором EV/EBITDA за 2020 г. в 6,0x, что мы расцениваем как справедливый уровень.


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем