МОСКВА, 14 окт — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам намерен ко второму чтению законопроекта об увеличении ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15% для доходов граждан, превышающих 5 миллионов рублей в год, уточнить подпадающие под такой повышенный налог доходы, сообщили РИА Новости в комитете.
Там отметили, что первое чтение документа запланировано на 20 октября, второе – на 10 ноября.
В своем заключении на законопроект комитет обращает внимание, что в соответствии с новым порядком повышенная ставка НДФЛ будет применяться в отношении страховых выплат, облагаемых сейчас по ставке 13%. Это "не соответствует концепции законопроекта", предполагающей применение повышенной ставки лишь для граждан, имеющих более высокие доходы, указывает бюджетный комитет.
Поэтому он полагает необходимым при подготовке ко второму чтению обсудить вопрос о сохранении ставки 13% при налогообложении страховых выплат, в первую очередь, выплат по негосударственному пенсионному страхованию и по возмещению вреда. Также комитет намерен рассмотреть вопрос о сохранении ставки 13% в отношении доходов, полученных от продажи любого имущества, а не только недвижимого.
Законопроект включает доходы от долевого участия в совокупную налоговою базу, которая будет облагаться по повышенной ставке 15%. Вместе с тем аналогичные доходы российских организаций сейчас облагаются налогом на прибыль по ставке 13%. Поэтому бюджетный комитет считает необходимым обсудить вопрос о налогообложении такого дохода "по единым принципам вне зависимости от получателей". Комитет также планирует дополнительно обсудить порядок налогообложения доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ, для налоговых резидентов РФ и физлиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Законопроектом предусмотрен особый порядок уплаты налоговыми агентами НДФЛ в бюджет в отношении доходов, к которым может применяться ставка 15%. Однако "исчисление налога по предложенному механизму практически не реализуемо налоговым агентом по брокерским отношениям", замечает комитет.
В связи с этим при подготовке ко второму чтению комитет считает целесообразным рассмотреть вопрос "о возможности применения механизма взимания налога, предполагающего расчет дополнительных налоговых обязательств физических лиц (в размере 2%) налоговыми органами на основании сведений, полученных от налоговых агентов – источников выплаты дохода по окончании налогового периода и уплату указанной суммы налога физическими лицами на основании налоговых уведомлений".