Энергетика

СМИ рассказали о строительстве новых танкеров для "Новатэка"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 окт — ПРАЙМ. Южно-корейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) построит для "Новатэка" еще шесть танкеров ледового класса Arc7, соответствующие соглашения на общую сумму 1,7 миллиарда долларов заключили с ней российский "Совкомфлот" и японская Mitsui OSK Line (MOL), пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Эти судна станут дополнением к уже заказанным на российской верфи "Звезда" 15 танкерам Arc7 для проекта "Арктик СПГ 2". Издание уточняет, что каждая из компаний приобретет по три танкера, стоимостью 283 миллиона долларов каждый, что на 15% ниже, чем было при строительстве на DSME аналогичных судов для "Ямала СПГ".

При этом оперировать танкерами судовладельцы будут самостоятельно, без участия совместного предприятия "Новатэка" и "Совкомфлота" "Современный морской арктический транспорт", который будет управлять построенными на "Звезде" танкерами.

Политика правительства РФ предполагает, что суда для освоения месторождений и транспортировки добытого сырья должны по возможности строиться в России. Однако из-за загруженности "Звезды" и сжатых сроков глава "Новатэка" Леонид Михельсон в прошлом году попросил президента Владимира Путина разрешить компании заказать еще десять танкеров за рубежом.

Михельсон позднее объяснял, что дополнительные танкеры необходимы, в том числе, в связи с увеличением проектной мощности "Ямала СПГ", а также планами построить "Обский СПГ". Но из-за переноса инвестрешения по "Обскому СПГ", как минимум, на год потребность в дополнительных танкерах снижена до шести.

Сама DSME раскрыла на бирже Сеула, что заключила сделки с двумя европейскими компаниями на соответствующую сумму, при этом не называя контрагентов, добавляет издание. Верфь также уточнила, что суда должны быть сданы к июлю и декабрю 2023 года.

Обсудить
Рекомендуем