Экономика

Правительство обнулило НДС на морскую перевалку для развития Севморпути

Читать на сайте 1prime.ru

МУРМАНСК, 21 окт — ПРАЙМ. Правительство решило обнулить НДС на морскую перевалку и ледокольное сопровождение экспортных грузов, сообщил глава кабмина Михаил Мишустин, выступая на совещании по развитию Севморпути в Мурманске.

"Регион имеет право предоставлять льготы по налогу на прибыль для организаций для стимулирования дальнейшего роста перевозок экспортных российских грузов. Принято решение снизить до нуля соответствующую ставку налога на добавленную стоимость на морскую перевалку и на соответствующее ледокольное сопровождение", — сказал Мишустин.

Также в рамках совещания глава Минвостокразвития Александр Козлов рассказал, за счет чего будет обеспечена загрузка Северного морского пути в объеме 80 миллионов тонн грузоперевозок в 2024 году.

Как напомнил министр, президент России Владимир Путин поставил цель в 80 миллионов тонн грузоперевозок по СМП в 2024 году.

"Первое. 35,5 миллиона тонн к 2024 году от проектов компании "Новатэк": "Ямал СПГ" на базе Южно-Тамбейского месторождения, "Арктик СПГ 2" на базе Утреннего месторождения и "Обский СПГ" в Обской губе", — сказал министр.

Как отметил министр, вторая составляющая восьмидесяти миллионов тонн — это проект по освоению новой нефтяной провинции на Таймыре "Восток Ойл", который реализует компания "Роснефть" с привлечением инвесторов. По словам Козлова, он даст до 30 миллионов тонн грузовой базы Севморпути.

"Третья группа. Это уже давно реализующиеся проекты: Новопортовское месторождение нефти — 6,7 миллиона тонн в 2024 году — "Газпром нефти" и проекты "Норильского никеля" — полиметаллические месторождения Октябрьское, Талнахское, Норильск 1, которые дадут 1,7 миллиона тонн". — сказал глава Минвостокразвития.

По словам главы Минвостока, Сырадасайское месторождение коксующихся углей на Таймыре корпорации АЕОН может дать к 2024 году 3,8 миллиона тонн грузов.

"И пятое, последнее. Оно касается грузовой базы, связанной с "северным завозом", завозом импортных грузов, транзитом грузов из Европы в Азию – она оценивается в 2,3 миллиона тонн. Итого, 35,5 миллиона тонн — "Новатэк", 30 — "Роснефть", 8,4 — "Газпром нефть" и "Норникель", 3,8 — АЕОН и 2,3 — иные грузы. Всего 80 миллионов тонн", — сказал Козлов.

Обсудить
Рекомендуем