Экономика

Эксперт рассказал о рисках санкций ЕС против Минска

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Санкции ЕС против Белоруссии могут угрожать стабильной работе железнодорожных экспрессов на маршруте Китай-Европа, считает генеральный секретарь Всекитайской ассоциации по изучению России, Восточной Европы и Центральной Азии, генеральный секретарь Исследовательского центра "Один Пояс и Один Путь" Ван Сяоцюань.

"Создаются политические кризисы и теория китайской угрозы в странах, расположенных вдоль маршрута (Китай-Европа – прим. ред.), с целью препятствовать региональному сотрудничеству. Возможная эскалация западных санкций против Белоруссии также может угрожать стабильной эксплуатации экспрессов Китай-Европа", — сказал Ван Сяоцюань на видеофоруме "Сопряжение Евразийского экономического союза и китайской инициативы "Один пояс, один путь".

По словам эксперта, морские и воздушные перевозки сильно пострадали вследствие пандемии, и в этот период наземный транспорт показал свои преимущества. "По мере ослабления пандемии преимущество морских и воздушных перевозок восстановится, и в 2021 году экономика большинства стран будет еще сложнее, и спрос на перевозки будет выше", — добавил он.

Европейский союз неоднократно заявлял, что не признает итоги президентских выборов в Белоруссии. Брюссель ввел 2 октября индивидуальные допсанкции в отношении 40 белорусских граждан, причастных, по мнению Евросоюза, к насилию над участниками акций протеста и фальсификации итогов голосования. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в первый санкционный список ЕС включен не был. Главы МИД стран-членов ЕС на заседании в Люксембурге в 12 октября дали старт подготовке нового списка санкций в отношении Белоруссии, в который может войти и Лукашенко.

Концепция "Один пояс — один путь" — международная инициатива Китая по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что призвано способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем. Идея формирования "Экономического пояса Шелкового пути" была выдвинута лидером КНР Си Цзиньпином и впервые прозвучала во время его выступления в Астане в рамках государственного визита в Казахстан в сентябре 2013 года.

США неоднократно критиковали данный проект. В частности, год назад госсекретарь США Майк Помпео в интервью One America News Network заявлял, что для Китая эта инициатива носит исключительно политический характер. Кроме того, в докладе Пентагона от 2019 года о военном потенциале КНР говорилось, что Китай использует рост своего экономического, дипломатического и военного престижа для получения регионального превосходства и повышения влияния в мире.

Отношения между Пекином и Вашингтоном в последние месяцы накалены по целому ряду причин, таких как пандемия коронавируса, ситуация с правами национальных меньшинств в КНР, отказ КНР принять участие в переговорах по контролю над вооружениями, торговые противоречия. Кроме того, администрация США предприняла ряд мер по ограничению угрозы национальной безопасности США, якобы исходящей, по мнению Вашингтона, от китайских технологических компаний.

Обсудить
Рекомендуем