Эксперты рассказали об "усовершенствованном" способе мошенничества

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 окт — ПРАЙМ. В России колл-центры мошенников "усовершенствовали тактику" обмана населения, подключив к обзвону россиян роботов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на на экспертов по цифровой безопасности.

На первом этапе россиян прозванивает робот, он сообщает о якобы заблокированной карте и просить перезвонить по определенному номеру.

Когда люди перезванивают, им отвечают "сотрудники службы безопасности банка".

Такой подход позволяет удешевить "стоимость атаки". Теперь в минуту это стоит около 2,5-3,5 рубля. Растет и конвертация: человек перезванивает на номер мошенников сам.

Как прокомментировал изданию технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков, эта схема дает проводить преступникам сотни звонков каждый день.

В свою очередь в компании Group-IB отметили, что раньше многие фальшивые колл-центры работали из тюрем, а сейчас их организовывают на воле,  иногда — даже за рубежом. По мнению экспертов компании, для нейтрализации таких колл-центров нужно выработать международное взаимодействие на государственном уровне.

Чтобы не стать жертвой таких мошенников, достаточно позвонить в банк по номеру, который указан на пластиковой карте или на официальном сайте кредитной организации. И только по этому номеру уже поинтересоваться, действительно ли вашу карту заблокировали.

Помимо этого эксперты советуют установить защитное решение на телефон, который определяет мошеннические и спам-номера.

Обсудить
Рекомендуем