МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Московская биржа может оценить первые результаты работы маркетплейса примерно через полгода после его запуска — в марте 2021 года, сообщил журналистам финансовый директор торговой площадки Максим Лапин.
Ранее, 15 октября, Московская биржа сообщала, что запускает маркетплейс. В августе ЦБ РФ включил Московскую биржу в реестр операторов финансовых платформ, что позволило ей запустить сервис, который даст возможность физическим лицам в онлайн-режиме сравнивать и приобретать предложения различных банков и финансовых организаций. Платформа маркетплейса обеспечит взаимодействие потребителей и поставщиков услуг — банков, финансовых компаний. Согласно законодательству о финансовых платформах, принятому в июле 2020 года, все операторы финансовых платформ должны быть включены в реестр, который ведет ЦБ РФ.
"Мы будем работать над конверсией. Воронку конверсии мы будем считать в следующем году, когда у нас будет полгода эксплуатации и, может быть, в марте мы начнем говорить об этих цифрах. Сейчас мы занимаемся эскалированием проекта. Тогда же мы начнем говорить, какие таргеты по количеству клиентов у нас есть", — сказал Лапин.
Он напомнил, что перед запуском платформы перед биржей стояла задача запустить несколько продуктов: на первом этапе депозиты, далее ОСАГО и позже потребительские кредиты.
"Перед запуском мы смотрели, чтобы на маркетплейсе было несколько простых продуктов: депозиты, потом мы запустим ОСАГО, потом кредиты — потребительский кредит мы тоже запустим. Сейчас мы начали с депозитов… Выручка маркетплейса, как и прежде говорили, будет сопоставима с другими линейками биржи, которые мы имеем. Это может быть как рынок облигаций по размеру, может быть, как money market — это зависит от того, как пойдет взлет этой платформы, то есть это достаточно независимый, серьезный рынок", — сказал финдиректор биржи.
"По маркетплейсу у нас первая стадия реализации была — обеспечить технологическую готовность платформы… Платформа работает ровно и обеспечивает переводы как между банками, так и открытие депозитов в банках, которые могли и не видеть клиента исторически. Система идентификации денежных переводов, регистрация депозитов работает корректно… Мы не ставили на сентябрь (цель — ред.), что мы хотим большое количество конверсии. Мы поняли, что система у нас доказана, в октябре мы открылись и сейчас работаем над маркетинговой программой, поэтому мы сейчас не особо сильно говорим, сколько у нас клиентов на этой платформе", — добавил Лапин.