МОСКВА, 24 ноя — ПРАЙМ. Госдума приняла во втором чтении проекты бюджетов Пенсионного фонда России (ПФР), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонда социального страхования (ФСС) на 2021-2023 годы. Третье чтение запланировано на 26 ноября.
Пенсионный фонд
Согласно документу, бюджет Пенсионного фонда (ПФР) на 2021 год сформирован по доходам в сумме 9 триллионов 101,84 миллиарда рублей (7,9% ВВП), по расходам – 9 триллионов 596,68 миллиарда рублей (8,3% ВВП), то есть с дефицитом 494,84 млрд рублей.
При этом доходы, не связанные с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, планируются уровне 9 триллионов 32,3 миллиарда рублей, расходы – 9 триллионов 567,5 миллиарда рублей.
На 2022 год доходы ПРФ планируются на уровне 10 триллионов 15,14 миллиарда рублей, расходы – 10 триллионов 109,97 миллиарда рублей; на 2023 год – 10 триллионов 565,2 миллиарда и 10 триллионов 512,7 миллиарда соответственно.
Таким образом, если в 2022 году бюджет Пенсионного фонда еще планируется с дефицитом 94,83 миллиарда рублей, то уже на следующий год ожидается профицит в 52,5 миллиарда рублей.
При формировании доходной части бюджета ПФР учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.
При этом предполагается индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. С 1 января 2021 года планируется индексация на 6,3%, что в 1,7 раза выше уровня инфляции за 2020 год. В 2022 году пенсия будет проиндексирована на 5,9% (в 1,6 раза выше инфляции за 2021 год), в 2023 году – на 5,6% (в 1,4 раза выше инфляции за 2022 год).
Индексация социальных пенсий и других выплат, увеличение которых зависит от роста социальных пенсий, планируется с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год: 2021 год – 2,6%, 2022 год – 8,5%, 2023 год – 0,9%.
Среднегодовой размер страховой пенсии в РФ увеличится с 16 209 рублей в 2021 году до 17 736 рублей в 2023 году. Страховая пенсия по старости неработающих пенсионеров вырастет с 17 443 рублей до 19 294 рублей соответственно. Социальная пенсия увеличится с 10 058 до 11 057 рублей, накопительная пенсия — с 1 018 рублей до 2 012 рублей, срочная пенсионная выплата — с 2 101 до 2 510 рублей.
По данным Счетной палаты РФ, отношение среднегодового размера пенсии к уровню зарплаты в стране будет снижаться и составит в 2021 году 32,9%, в 2022 году – 32,6%, в 2023 году – 32,1%.
Фонд соцстрахования
Доходы бюджета фонда социального страхования (ФСС) на 2021 год планируются на уровне 815,663 миллиарда рублей, на 2022 год — 922,457 миллиарда, на 2023 год – 984,314 миллиарда, а расходы – 833,293 миллиарда, 863,085 миллиарда и 893,227 миллиарда соответственно.
Таким образом, бюджет фонда на 2021 год сформирован с дефицитом 17,63 миллиарда рублей, а на 2022 и 2023 годы уже с профицитом — в 59,373 миллиарда и 91,087 миллиарда рублей соответственно. Ежегодное увеличение доходов бюджета ФСС в целом по отношению к предыдущему году обусловлено повышением прогнозируемого фонда заработной платы.
В этот трехлетний период ФСС из федерального бюджета будут предоставляться межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков.
На 2021 год их объем определен в 95,932 миллиарда рублей, на 2022 год – 102,555 миллиарда, на 2023 год – 109,74 миллиарда рублей.
Кроме того, фонду будет предоставлен межбюджетный трансферт из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, который в 2021 году составит около 13,3 миллиарда рублей, в 2022 году — 12,9 миллиарда, в 2023 году — 12,2 миллиарда рублей. Этот объем средств определен с учетом стоимости родового сертификата в 12 тысяч рублей.
Фонд ОМС
Доходы бюджета фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2021 год планируются в объеме 2 триллиона 533,8 миллиарда рублей, расходы — 2 триллиона 545,4 миллиарда рублей, на 2022 год — 2 триллиона 656,5 миллиарда и 2,658 триллиона рублей соответственно.
В 2023 году доходы ожидаются на уровне 2 триллиона 798 миллиардов 770 миллионов 963,5 тысячи рублей, а расходы — 2 триллиона 798 миллиардов 771 миллион 437,4 тысячи рублей.
Таким образом, бюджет фонда сформирован с дефицитом в 2021 году в размере 11,6 миллиарда рублей, в 2022 году – 1,5 миллиарда рублей, в 2023 году – 473,9 тысячи рублей.
В бюджете фонда предусмотрена субвенция для распределения по субъектам РФ на 2021 год в размере около 2,277 триллиона рублей, на 2022 год – 2,384 триллиона, на 2023 год – 2,519 триллиона рублей. По сравнению с предыдущим годом прирост субвенции в 2021 году составит 2,3%, в 2022 году — 4,7%, в 2023 году — 5,6%.
За счет субвенций обеспечивается реализация базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная, скорая (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) и специализированная медицинская помощь.
Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете ФОМС средства нормированного страхового запаса на 2021 год в сумме 143,3 миллиарда рублей, на 2022 год — 150,2 миллиарда, на 2023 год — 157,1 миллиарда.
Из бюджета ФОМС предполагается предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования РФ на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни.
На 2021 год они запланированы в сумме 13,3 миллиарда рублей, на 2022 год — 12,9 миллиарда, на 2023 год — 12,2 миллиарда.
Читайте также: