HeadHunter идет в регионы

Читать на сайте 1prime.ru

HeadHunter объявил вчера, что покупает российскую рекрутинговую онлайн-платформу Зарплата.ру. Сумма сделки составит 3,5 млрд руб. Сделка предполагает коэффициент "стоимость предприятия/EBITDA 2020о" на уровне 11,4, что ниже оценкиHeadHunter (по нашим расчетам, у него коэффициент "стоимость предприятия/EBITDA 2020о" составляет 25,6) и среднего для глобальных аналогов (22,0). Мы полагаем, что эта сделка дополнит портфель активов HeadHunter и повысит стоимость компании. Она укрепит позиции HeadHunter в регионах и в сегменте найма производственного персонала. ФАС уже одобрила сделку, ее планируется закрыть к концу января. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ HeadHunter и устанавливаем целевую цену $26,47 за акцию.

Заключенная сделка укрепит позиции HeadHunter в регионах и в сегменте найма производственного персонала. Зарплата.ру — ведущая рекрутинговая платформа в ряде российских регионов (в основном в сегменте рабочего персонала). В ключевых регионах (в Сибири и на Урале) выручка Зарплата.ру примерно такая же, как уHeadHunter. В 2019 году у сервиса было около 58 тыс. клиентов, в основном это местные предприятия малого и среднего бизнеса, новые для HeadHunter. У платформы Зарплата.ру хорошая локальная узнаваемость бренда, что обеспечивает значительную долю органического трафика. После закрытия сделки Зарплата.ру продолжит работать как отдельный бренд на собственной технологической платформе.

Сумма сделки составит 3,5 млрд руб., что предполагает коэффициент "стоимость предприятия/EBITDA 2020" на уровне 11,4. Дисконт к оценке HeadHunter, по нашим расчетам, составит 55%, а к глобальным аналогам — 48%. Сделка будет профинансирована за счет новых долговых обязательств (банковского кредита или публичного размещения облигаций).

В среднесрочной перспективе сделка обеспечит синергию как в части выручки, так и расходов. Мы полагаем, что покупка рекрутинговой платформы откроет возможности для перекрестных продаж, и база HeadHunter пополнится новыми региональными клиентами. Мы также ожидаем, что сделка позволит оптимизировать затраты и обеспечит экономию за счет масштаба, в первую очередь за счет маркетинговых и прочих затрат (общих, коммерческих и административных расходов, исключая издержки на маркетинг и персонал). В прошлом году HeadHunter потратил на маркетинг 13% выручки, т. е. на 5 п. п. меньше, чем Зарплата.ру. Что же касается прочих расходов, то их доля у HeadHunter составила 9% выручки (на 6 п. п. меньше, чем у Зарплата.ру). Компания ожидает, что в текущем году Зарплата.ру генерирует около 760-780 млн руб. выручки (10% от совокупного показателя HeadHunter) и примерно 310 млн руб.EBITDA (около 8% показателя HeadHunter), а рентабельность поEBITDA составит 40% (против 49% у HeadHunter).


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем