«Черная пятница» в этом году поставила новый рекорд продаж в онлайн-сегменте. Изначально созданная как праздник скидок в оффлайн-магазинах, это мероприятие в США окончательно превратилось в фестиваль цифрового шопинга. Онлайн-выручка американских ретейлеров в минувшую пятницу, согласно данным Adobe Analytics, увеличилась на 21,6% по отношению к «черной пятнице» 2019 года, и совокупно составила $9 млрд.
Отличительной черной этого года стало то, что резко вырос удельный вес товаров повседневного пользования. Если в прежние годы «Черная пятница» фокусировалась на бытовой технике и электронике, то в это году наибольший прирост дали продукты питания (в 5 раз больше обычного дневного оборота), товары для гигиены и уборки дома (в 6,5 раз) и продукция для домашних животных (в 3,5 раза).
Представленные цифры говорят о том, что пандемия продолжает сильно влиять на потребительские привычки. Люди охотно используют приемы, характерные для классического шопинга (поиск скидок, эмоциональные покупки), на товары ежедневного спроса. Нынешний понедельник 30 ноября, который по традиции в США называется «киберпонедельник» (в России данное мероприятие проводят в январе), обещает закрепить эту тенденцию и поставить новый абсолютный рекорд по объему онлайн-продаж в истории США (сейчас рекорд принадлежит «Киберпонедельнику-2019». Оценка Adobe Analytics – до $12,7 млрд (+35% к уровню предыдущего года).
В топе по объему продаж, по данным ретейлеров, остаются товары длительного пользования, что объясняется высоким средним чеком. Так, 40% оборота «Черной пятницы» пришлось на смартфоны. За ними по объему потраченных средств следуют игровые консоли, носимые гаджеты и телевизоры. Заметную долю составляют алкоголь, одежда и детские игрушки – очевидно, связанные с подготовкой к Рождеству. В связи с этим основной инвестидеей на предпраздничный период являются бумаги Amazon, Apple и Walmart. Потенциал роста их акций составляет соответственно: до 20%, 7% и 6,6% на горизонте ближайших месяцев.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.