"Ростех" намерен списать оставшийся долг "АвтоВАЗа"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 7 дек — ПРАЙМ. "Ростех" намерен списать оставшиеся 20 миллиардов рублей долга "АвтоВАЗа" перед госкорпорацией, 10 миллиардов из них — путем зачета требований "АвтоВАЗа" к структуре "Ростеха" — ОАТ, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.

"Вопрос переезда (голландского офшора Alliance Rostec, владеющего "АвтоВАЗом" — ред.) связан еще со списанием тех долгов старых, которые остались у нас, а их порядка 20 с небольшим миллиардов. Мы предлагаем погасить долг ОАТ (крупнейший производитель компонентов, входит в "Ростех" — ред.) 10 миллиардов рублей перед "АвтоВАЗом", а еще 10 миллиардов простить в капитал "АвтоВАЗа" (без увеличения доли — ред.)", — сказал Чемезов.

"Ростех" будет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen

В период 2009-2012 годов российская сторона предоставила "АвтоВАЗу" займы на сумму 75 миллиардов рублей, французские партнеры также внесли свой финансовый вклад в развитие компании. Общий объем долговых обязательств "АвтоВАЗа" по этим операциям превысил 110 миллиардов рублей. Впоследствии по договоренности сторон основные долговые обязательства были урегулированы, частично они были конвертированы в акции автопроизводителя в ходе двух этапов докапитализации в 2016 и 2018 годах. Тогда голландское СП "Ростеха" и Renault Alliance Rostec Auto B.V. увеличило долю в "АвтоВАЗе" с первоначальных 64,6% до 100%, в том числе за счет выкупа доли миноритариев.

"У нас сейчас порядка 32% в СП. Было предложение, чтобы мы продали французам разницу до блокпакета (25%+1 акция), а они полученные деньги внесли бы в капитал компании. Пока они просят вопрос продажи перенести на будущий период. Но это дело может начать продвигаться только тогда, когда компания (Alliance Rostec — ред.) переедет в Россию", — пояснил Чемезов.

 Снижение продаж "АвтоВАЗа" в 2020 году составит около 7%, но минимальная прибыль будет обеспечена, также заявил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"У "АвтоВАЗа" ситуация выглядит получше (чем у остальных игроков рынка — ред.) Летом в связи с поддержкой государства – был госконтракт на 16 тысяч машин — "АвтоВАЗ" поднялся. С июля продажи у них растут каждый месяц – это частично компенсирует весенние потери. Ожидаем, что год будет прибыльным, но конечно, той прибыли, как в 2019 году, компания вряд ли добьется. Падение продаж будет около 7%. То есть какая-то прибыль будет, но минимальная", — сказал Чемезов.

Зачем США гонят "нефтяную армаду" в Китай

Волжский автозавод по итогам 2019 года впервые с 2012 года заработал небольшую чистую прибыль по РСБУ — в размере 385 миллионов рублей, продав 362,4 тысячи машин — на 1% больше по сравнению с 2018 годом. За 11 месяцев этого года в России было продано 302,7 тысячи машин Lada — на 7,3% меньше, чем год назад.

При этом, по словам главы "Ростеха", вмешательство акционеров автозаводу пока не требуется, только если "совсем тяжело будет, убытки", — тогда вопрос будет решаться совместно на совете директоров. По словам Чемезова, проблем с обслуживанием кредитов у "АвтоВАЗа" сейчас также нет.

ПРОДАЖА "СИНТЕЗА"

"Ростех" также планирует продать АФК "Система" Владимира Евтушенкова оставшиеся 32% фармкомпании "Синтез", рассказал журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"Ростех планирует продать оставшийся пакет компании "Синтез" АФК "Система". Основная часть акций компании находится у АФК "Система", и им мы продадим оставшийся пакет 32%", — сказал Чемезов.

"Северный поток 2" ждет опасность пострашнее Байдена

"Синтез" — одно из крупнейших фармацевтических предприятий России. Входит в АФК "Система", акционером компании также является "Нацимбио" госкорпорации "Ростех". Завод производит свыше 300 наименований препаратов и изделий медицинского назначения, более 80 препаратов входят в список ЖНВЛП. Специализируется на производстве антибиотиков.

Обсудить
Рекомендуем