Экономика

Booking.com признана нарушившей антимонопольное законодательство

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала Booking.com нарушившей антимонопольное законодательство из-за навязывания требования о паритете цен, служба выдаст предписание о прекращении нарушений, говорится в сообщении ведомства.

"Двадцать первого декабря 2020 года Федеральная антимонопольная служба завершила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компании "Booking.com B.V.". По результатам его рассмотрения компания признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции", — говорится в сообщении.

ФАС получает жалобы на ограничения при выборе банка для социальных выплат

"ФАС России выдаст Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. В нем антимонопольный орган потребует от компании исключить из договоров с гостиницами условия о широком и об узком паритете, как в отношении цен на гостиничные услуги, так и в отношении условий, на которых эти услуги предоставляются", — сказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева, слова которой приводятся в сообщении.

Согласно указанному пункту закона, компании, занимающей доминирующее положение, запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. Служба напоминает, что дело в отношении Booking.com было возбуждено на основании обращения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".

По мнению ФАС, компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения.

"Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения", — указывается в сообщении.

Поэтому, продолжает ФАС, условия о паритете могут приводить к тому, что отели и гостиницы не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Кроме того, это может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся в зависимости от способа распространения. Служба отмечает, что действия Booking.com приводят к ограничению конкуренции, а также ущемляют интересы отелей, гостиниц и других средств размещения.

"Рассмотрение дела в отношении Booking.com показало, что российские гостиницы зависят от компании, и любое ее действие может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг. В такой ситуации важно пресекать любые антиконкурентные практики агрегаторов, замыкающих целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка", — отметил замруководителя ФАС Алексей Доценко.

Обсудить
Рекомендуем